3.1. Круглые лесоматериалы транспортируют железнодорожным, автомобильным, водным транспортом, плотами и молевым сплавом в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на данном виде транспорта и на лесосплаве.
3.2. Лесоматериалы транспортируют как в пакетах, так и в непакетированном виде.
3.3. Лесоматериалы пакетируют с использованием многооборотных строп по ГОСТ 14110.
3.4. Размеры пакетов лесоматериалов - по ГОСТ 16369.
3.5. На транспортные средства лесоматериалы укладывают штабелями. Штабели формируют из отдельных бревен или пакетов.
При перевозках железнодорожным и автомобильным транспортом в штабель укладывают лесоматериалы одной длины. При транспортировании в судах и плотах в штабель или сплоточную единицу укладывают лесоматериалы одной или двух смежных длин.
3.6. При погрузке в вагон рудничные стойки должны быть уложены одной или двух длин и двух смежных четных толщин (или двух смежных нечетных толщин до 11 см включительно) для каждой длины, при этом стойки каждой длины должны быть уложены отдельно.
3.7. Балансы, выработанные из вершинной части хлыста (по ГОСТ 9462; ГОСТ 9463, п.1.5), укладывают в отдельный пакет (сплоточную единицу) или в формируемый на транспортном средстве штабель с разницей между наименьшей и наибольшей длиной не более 0,5 м.