Действующий

Об утверждении Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации (с изменениями на 16 мая 2024 года)

Приложение  8

Инженерно-техническая подкомиссия

8.1. Основными задачами инженерно-технической подкомисии являются:

- определение состояния авиационной техники до и после авиационного происшествия;

- изучение характера ее эксплуатации, качества технического обслуживания и ремонта;

- выявление возможных недостатков в конструкции, технологии изготовления и ремонта, установление наличия (или отсутствия) отказов авиационной техники и причин этих отказов;

- проведение специальных исследований и испытаний с целью установления причин отказа авиационной техники.

8.2. Инженерно-техническая подкомиссия, как правило, состоит из следующих рабочих групп:

- анализа выполнения правил эксплуатации, технического обслуживания и ремонта авиационной техники;

- планера и систем;

- силовых установок;

- авиационного и радиоэлектронного оборудования.

В случае необходимости в инженерно-технической подкомиссии могут быть образованы и другие рабочие группы. Рабочие группы, при необходимости, делятся на подгруппы.

8.3. Группа анализа выполнения правил эксплуатации, технического обслуживания и ремонта авиационной техники устанавливает:

- своевременность и полноту выполнения регламентных работ, проведения доработок, замены агрегатов и устранения замечаний экипажа в процессе эксплуатации авиационной техники;

- полноту и качество последнего технического обслуживания по периодической и оперативной формам регламента, качество устранения замечаний экипажа за предыдущий полет, методы и эффективность устранения дефектов (особенно в случае их повторения), причины повторяемости дефектов;

- условия эксплуатации и хранения авиационной техники;

- уровень профессиональной подготовки инженерно-технического состава, обслуживающего данную авиационную технику;

- полноту и качество контроля за обслуживанием авиационной техники со стороны руководящего инженерно-технического состава;

- количество и качество заправленных горюче-смазочных материалов (ГСМ);

- наличие и состояние инструмента и технических средств, применяемых при обслуживании авиационной техники;

- качество ведения технической документации на авиационную технику, наличие необходимой руководящей и технической документации;

- повторные или опасные дефекты авиационной техники, выявленные в процессе эксплуатации;

- недостатки нормативной технической документации по эксплуатации авиационной техники.

8.4. Группа анализа выполнения правил эксплуатации, технического обслуживания и ремонта авиационной техники изучает и анализирует:

- формуляры самолета (вертолета), двигателей и их агрегатов, техническую документацию, документацию на обслуживание, ремонт воздушного судна и его доработки по бюллетеням промышленности, указаниям ФАС России, другую документацию, свидетельствующую о состоянии авиационной техники перед авиационным происшествием;

- достоверность сведений, содержащихся в технической документации;

- записи бортовых самописцев в последнем и предыдущих полетах, показания свидетелей;

- документацию по расследованию авиационных происшествий, причины которых аналогичны данному происшествию;