Действующий

Об утверждении Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации (с изменениями на 16 мая 2024 года)

Приложение 9
(с изменениями на 7 декабря 2011 года)

Административная подкомиссия

9.1. Основными задачами административной подкомиссии являются:

- определение причин гибели, травм и других нарушений здоровья находившихся на борту воздушного судна пассажиров;

- установление количества и характера коммерческой загрузки на борту воздушного судна, определение правильности ее размещения, упаковки и крепления, выявление отклонений от норм загрузки, центровки и крепления;

- выявление наличия на борту воздушного судна опасных грузов с характеристикой их свойств, веществ и предметов, запрещенных к перевозке, установление нарушений правил досмотра вещей, находящихся при пассажирах, багажа и личного досмотра пассажиров (совместно с органами внутренних дел);

- установление личности пассажиров, погибших при авиационном происшествии (совместно с органами внутренних дел);

- проведение мероприятий по оказанию помощи пострадавшим и их родственникам, удовлетворение заявленных претензий (совместно с группой материально-технического обеспечения);

- установление ущерба от авиационного происшествия;

- ликвидация последствий происшествия.

9.2. Административная подкомиссия, как правило, состоит из следующих рабочих групп:

- пассажирская группа;

- почтово-грузовая группа;

- медицинская группа;

- группа содействия пострадавшим и их родственникам.

9.3. Пассажирская группа выполняет следующие функции:

- устанавливает фактическое количество пассажиров, находившихся на борту воздушного судна, его соответствие перевозочной документации;

- при обнаружении на борту неоформленных пассажиров устанавливает нарушения и упущения конкретных должностных лиц;

- совместно с органами внутренних дел организует розыск родственников пострадавших и извещает их о происшествии;

- совместно с органами внутренних дел устанавливает личности пассажиров и других лиц, погибших и получивших телесные повреждения;

- определяет места размещения пассажиров на борту воздушного судна;

- определяет правильность размещения коммерческой загрузки на борту воздушного судна;

- проверяет порядок проведения досмотра вещей, находящихся при пассажирах, багажа и личного досмотра пассажиров, его соответствие руководящим документам (совместно с органами внутренних дел).

9.4. По результатам работы пассажирская группа составляет отчет, в котором указывается:

- общее количество пассажиров на борту воздушного судна, в том числе взрослых и детей, с указанием последствий для них в результате происшествия;

- наличие и количество неоформленных пассажиров, причины нарушений и упущений конкретных должностных лиц, приведшие к присутствию неоформленных пассажиров на борту;

- недостатки в оформлении авиационных билетов и других перевозочных документов;

- недостатки в проведении досмотра вещей, находившихся при пассажирах, багажа и личного досмотра пассажиров;

- общая коммерческая загрузка, все отклонения от норм предельной загрузки и центровки, выявленные в ходе расследования.