Действующий

Об утверждении Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации (с изменениями на 16 мая 2024 года)

Приложение  7  


Летная подкомиссия

7.1. Основными задачами летной подкомиссии являются: установление уровня профессиональной подготовки экипажа, качества организации, обеспечения полета и управления воздушным движением с учетом влияния всех имеющихся факторов; оценка правильности действий экипажа и должностных лиц в процессе возникновения и развития особой ситуации с учетом данных средств объективного контроля; выявление отклонений (здесь и далее под отклонениями подразумеваются ошибки, нарушения и неправильные действия) от действующих норм подготовки, обеспечения и выполнения полетов.

7.2. Летная подкомиссия, как правило, состоит из следующих рабочих групп:

- летной;

- управления воздушным движением, радиосветотехнического, метеорологического и аэродромного обеспечения;

- авиационной медицины.

В зависимости от обстоятельств происшествия в подкомиссии могут создаваться и другие рабочие группы.

7.3. Летная группа устанавливает:

- уровень профессиональной подготовки членов экипажа, наличие отклонений в общей и специальной подготовке, допуске к полетам, формировании экипажа;

- регулярность и качество контроля за подготовленностью экипажа в процессе его предыдущей работы, характерные ошибки и отклонения, допускавшиеся членами экипажа ранее, индивидуальные особенности в технике пилотирования и эксплуатации авиатехники;

- качество подготовки экипажа к данному полету;

- состояние дисциплины членов экипажа, случаи нарушения дисциплины, отмечавшиеся ранее;

- нарушения, ошибки или отклонения в действиях экипажа при подготовке к данному полету и его выполнении;

- наличие особенностей и факторов, которые могли способствовать неправильным действиям членов экипажа;

- наличие недостатков и документации, регламентирующей подготовку экипажа, организацию и выполнение полетов.

7.4. Летная группа изучает и анализирует:

- летные и личные дела членов экипажа;

- летно-штабную и полетную документацию;

- результаты расшифровки записей средств объективного контроля (бортовых самописцев, наземных магнитофонов, фоторегистраторов посадочных локаторов и т.д.);

- показания членов экипажа, свидетелей и очевидцев происшествия;

- показания должностных лиц, готовивших экипаж к полетам, в том числе и к данному полету;

- документацию, характеризующую качество выполнения полетов экипажем в прошлом (результаты расшифровок средств объективного контроля, журналы разборов и т.д.);

- состояние организации летной работы в организации ГА, где работал экипаж;

- документацию, регламентирующую организацию, подготовку и выполнение данного вида полетов;

- особенности и факторы, которые могли оказать отрицательное влияние на работу экипажа в полете;

- результаты специальных исследований (если они проводились);

- другую документацию, определяющую организацию, подготовку и выполнение полета.