3.2.1. Диспетчеры АДП, ПДСП, РЦ ЕС ОрВД (МДП), ЗЦ (ВЗЦ) ЕС ОрВД, ГЦ ППВД при получении информации об авиационном инциденте передают первичное сообщение о случившемся и последующую информацию в соответствии с утверждаемым ФАС России "Табелем сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации".
3.2.2. Первичное сообщение об авиационном инциденте с воздушным судном Российской Федерации на территории иностранного государства, как правило, передается представителем организации ГА Российской Федерации в государстве места события в соответствии с "Табелем сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации", в том числе в обязательном порядке в МАК и ФАС России, которые незамедлительно информируют об этом МИД России.
В случае отсутствия представительства организации ГA Российской Федерации в государстве, на территории которого произошел инцидент, первичное сообщение может быть передано по оперативным дипломатическим каналам или по каналам органов ОрВД членами экипажа или официальным представительством Российской Федерации, аккредитованным в государстве места события.
3.2.3. Руководитель РУ ФАС России, на территории которого произошел инцидент, по получении первичного сообщения немедленно передает первоначальное донесение в МАК, ФАС России, Минэкономики России, региональное управление ФСБ России, а в случае необходимости - органу войск ПВО и командному пункту военного округа.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2020 года N 2346; в редакции, введенной в действие с 17 мая 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2024 года N 605. - См. предыдущую редакцию)
Первоначальное донесение должно содержать следующую информацию:
- вид события;
- дату, время (местное и UTC), место авиационного инцидента;
- тип, государственный и регистрационный опознавательный знак, заводской номер и принадлежность воздушного судна;
- метеоусловия в момент авиационного инцидента (если последний был связан с метеоусловиями):
- фамилию, имя, отчество командира воздушного судна (проверяющего и его должность):
- характер задания, номер рейса;
- обстоятельства авиационного инцидента, достоверно известные к моменту подачи донесения, признаки отказа, если он имел место;
- число членов экипажа и пассажиров на борту воздушного судна;
- степень повреждения воздушного судна.
Отсутствие каких-либо из указанных сведений не должно задерживать передачу первоначального донесения. В донесении не должны содержаться предположительные сведения об обстоятельствах и причинах авиационного инцидента.