Недействующий

О Правилах предоставления органами местного самоуправления дополнительных льгот по налогам и сборам юридическим лицам, зарегистрированным в качестве налогоплательщиков в налоговых органах закрытых ... (с изменен. на 11.01.99) (утратило силу с 10.08.2006)

 УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 июня 1998 года N 595

ПРАВИЛА
предоставления органами местного самоуправления дополнительных
льгот по налогам и сборам юридическим лицам, зарегистрированным в
качестве налогоплательщиков в налоговых органах закрытых
административно-территориальных образований

(с изменениями на 11 января 1999 года)


1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии со статьей 47 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год", устанавливают порядок предоставления органами местного самоуправления дополнительных льгот по налогам и сборам юридическим лицам, зарегистрированным в качестве налогоплательщиков в налоговых органах закрытых административно-территориальных образований.

2. Органы местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований (далее именуются - ЗАТО) предоставляют дополнительные налоговые льготы по налогам и сборам, кроме налога на добавленную стоимость, акцизов, а также налогов и сборов, зачисляемых в целевые бюджетные фонды (далее именуются - дополнительные налоговые льготы), юридическим лицам, зарегистрированным в качестве налогоплательщиков на территории ЗАТО, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

3. Органы местного самоуправления ЗАТО для согласования решения о предоставлении дополнительных налоговых льгот направляют в Министерство финансов Российской Федерации следующие материалы:

а) копия ходатайства юридического лица перед органами местного самоуправления ЗАТО о предоставлении дополнительных налоговых льгот;

б) заключение органов местного самоуправления ЗАТО о целесообразности предоставления дополнительных налоговых льгот (финансово-экономическое обоснование);

в) проект решения органов местного самоуправления ЗАТО о предоставлении дополнительных налоговых льгот;

г) справка налогового органа о постановке на учет юридического лица с указанием идентификационного номера налогоплательщика (подпункт дополнен с 28 января 1999 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 1999 года N 41);

д) справка органов местного самоуправления ЗАТО о регистрации юридического лица;

е) обязательство юридического лица о направлении средств, оставляемых в его распоряжении в виде налоговых льгот, на следующие цели:

не менее 40 процентов - на инвестиции и создание рабочих мест на территории ЗАТО;

не менее 10 процентов - на инвестиции в социальную сферу;

остальные средства - на пополнение собственных оборотных средств.

Органы местного самоуправления ЗАТО осуществляют контроль за выполнением указанных обязательств и в случае необходимости имеют право по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации изменять соотношение средств, направляемых на инвестиции, в том числе на инвестиции в социальную сферу и на создание рабочих мест;

(подпункт в редакции, введенной в действие с 28 января 1999 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 1999 года N 41)

ж) расчет доходов, выпадающих в связи с предоставлением дополнительных налоговых льгот;

з) перечень инвестиционных проектов с указанием объемов финансирования и сроков реализации. Инвестиционные проекты должны быть утверждены в установленном порядке, иметь соответствующие экспертные заключения и разрешения на их реализацию (подпункт дополнительно включен с 28 января 1999 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 1999 года N 41).

Министерство финансов Российской Федерации в месячный срок со дня получения материалов рассматривает их и дает согласие на предоставление дополнительных налоговых льгот либо отказывает в согласовании проекта решения органов местного самоуправления ЗАТО о предоставлении таких льгот. Одновременно согласовываются сроки предоставления дополнительных налоговых льгот.

Министерство финансов Российской Федерации при согласовании дополнительных налоговых льгот исходит из того, что (абзац дополнительно включен с 28 января 1999 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 1999 года N 41):

средства, оставляемые в распоряжении юридических лиц за счет дополнительных налоговых льгот, за исключением сумм, направляемых на пополнение собственных оборотных средств, не должны превышать объемы инвестиций, предусмотренных в проектах программ социально-экономического развития ЗАТО (абзац дополнительно включен с 28 января 1999 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 1999 года N 41);

в случае когда фактическая сумма льгот превышает указанные размеры инвестиций, разница зачисляется в бюджет ЗАТО (абзац дополнительно включен с 28 января 1999 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 1999 года N 41);

предоставление дополнительных налоговых льгот не должно приводить к увеличению дотаций из федерального бюджета, выделяемых бюджету ЗАТО (абзац дополнительно включен с 28 января 1999 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 1999 года N 41).

4. Органы местного самоуправления ЗАТО представляют в Министерство финансов Российской Федерации информацию по установленной им форме о предприятиях, которым дополнительные налоговые льготы были предоставлены до утверждения настоящих Правил.

Указанная информация должна быть представлена в Министерство финансов Российской Федерации не позднее месячного срока после утверждения Правил.

При этом решения органов местного самоуправления ЗАТО о предоставлении дополнительных налоговых льгот, принятые в период между вступлением в силу Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год" и утверждением настоящих Правил, рассматриваются Министерством финансов Российской Федерации на предмет соответствия Правилам.

В случае принятия Министерством финансов Российской Федерации отрицательного решения в связи с несоответствием настоящим Правилам органы местного самоуправления ЗАТО в месячный срок уточняют условия налоговых соглашений или принимают решения об отмене дополнительных налоговых льгот. Одновременно производятся перерасчеты и соответствующие доплаты в бюджет без применения штрафных санкций и начисления пеней.

5. Министерство финансов Российской Федерации направляет решения о согласовании предоставления дополнительных налоговых льгот в органы местного самоуправления ЗАТО и в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам (пункт в редакции, введенной в действие с 28 января 1999 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 1999 года N 41).