В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями.
2.1 потребитель: Гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести, либо заказывающий, приобретающий или использующий пищевые продукты исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с извлечением прибыли.
(Поправка, ИУС 9-2002).
2.2 изготовитель: Организация любой формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, производящие пищевые продукты для реализации потребителям.
2.3 продавец: Организация, независимо от ее формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, реализующие пищевые продукты потребителям по договору купли-продажи.
2.4 пищевой продукт: Продукт в натуральном или переработанном виде, употребляемый человеком в пищу (в том числе продукты детского и диетического питания), бутилированная питьевая вода, алкогольная продукция, пиво, безалкогольные напитки, жевательная резинка, а также продовольственое сырье, пищевые добавки и биологически активные добавки.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
2.4.1 продукт детского питания: Пищевой продукт, предназначенный для питания детей в возрасте до 14 лет и отвечающий физиологическим потребностям детского организма.
2.4.2 продукт диетического питания: Пищевой продукт, предназначенный для лечебного и профилактического питания.
2.4.1, 2.4.2 (Введены дополнительно, Изм. N 1).
2.5 пищевая добавка: Природное или искусственное вещество и их соединение, специально вводимое в пищевые продукты в процессе их изготовления в целях придания пищевым продуктам определенных свойств и/или сохранения качества пищевых продуктов.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
2.5.1 биологически активная добавка: Природное (идентичное природному) биологически активное вещество, предназначенное для употребления одновременно с пищей или введения в состав пищевых продуктов.
(Введен дополнительно, Изм. N 1).
2.6 ингредиент: Вещество животного, растительного, микробиологического или минерального происхождения, а также природные или синтезированные пищевые добавки, используемые при подготовке или производстве пищевого продукта и присутствующие в готовом продукте в исходном или измененном виде.
2.7 этикетка: Любая красочная или описательная характеристика продукта и его изготовителя, представленная в виде трафарета, штампа, надписи, рельефа на единице потребительской тары, а также листе-вкладыше или ярлыке, прилагаемых или прикрепляемых к каждой единице товара.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
2.8 товарный знак: Обозначение, позволяющее отличать пищевые продукты одних юридических или физических лиц от однородных пищевых продуктов других юридических или физических лиц.
2.9 дата изготовления: Дата, проставляемая изготовителем и информирующая о моменте окончания технологического процесса изготовления пищевого продукта.
2.10 дата упаковывания (дата розлива для жидких продуктов): Дата размещения пищевого продукта в потребительскую тару.
2.11 срок хранения: Период, в течение которого пищевой продукт при соблюдении установленных условий хранения сохраняет свойства, указанные в нормативном или техническом документе. Истечение срока хранения не означает, что продукт не пригоден для использования по назначению.
2.9-2.11 (Измененная редакция, Изм. N 1).
2.12 срок годности: Период, по истечении которого пищевой продукт считается непригодным для использования по назначению.
2.13 срок реализации: Период, в течение которого пищевой продукт может предлагаться потребителю.
2.12, 2.13 (Измененная редакция, Изм. N 1).
2.14 (Исключен, Изм. N 1).