Недействующий

Положение о детском доме-интернате для умственно отсталых детей Министерства социального обеспечения РСФСР (не применяется на основании приказа Министерства труда и социального развития РФ от 23.12.2003 N 346)

IV. Организация учебно-воспитательной работы в детском доме-интернате (для детей, способных к обучению по специальным программам и методикам)

23. В детском доме-интернате осуществляется учебно-воспитательный процесс, предусматривающий привитие воспитанникам навыков самообслуживания, трудовых навыков, обучения элементарной грамоте, счету, развитие у детей простейших представлений и понятий.

24. Воспитание и обучение в детском доме-интернате осуществляется по специальному учебному плану в соответствии с программой по воспитанию и обучению умственно отсталых детей в детских домах-интернатах Министерства социального обеспечения РСФСР.

25. Все воспитанники, находящиеся в детском доме-интернате, распределяются по воспитательным группам в соответствии с их возрастом, физическим и интеллектуальным развитием и учетом возможности овладения трудовыми навыками.

26. Воспитанники детского дома-интерната распределяются по группам с наполняемостью 15 - 18 человек:

26.1. дошкольная группа от 4 до 8 лет;

26.2. подготовительная группа к трудовому обучению от 8 до 12 лет;

26.3. группы трудового обучения от 12 до 18 лет (в том числе подростковая от 16 до 18 лет).

26.4. Диагностическая группа от 4 до 18 лет.

Примечание: диагностическая группа создается с целью выяснения степени умственной отсталости, возможности трудового обучения и уточнения методов коррекционно-воспитательной работы с воспитанниками.

27. Воспитание и обучение осуществляется воспитателями и инструкторами по труду в процессе обучения трудовой деятельности, проведения коллективных мероприятий, а также на занятиях по общеобразовательным предметам.

28. Учебные занятия в детском доме-интернате проводятся в соответствии со сроками, утвержденными Министерством просвещения РСФСР для общеобразовательных школ (начало учебного года, каникулы, четверть и окончание учебного года). Руководителям детских домов-интернатов, расположенных в сельской местности, где воспитанники обучаются сельскохозяйственному труду, предоставляется право по соглашению с областными, краевыми отделами и министерствами социального обеспечения АССР изменять эти сроки в зависимости от климатических условий.