Недействующий

Положение о детском доме-интернате для умственно отсталых детей Министерства социального обеспечения РСФСР (не применяется на основании приказа Министерства труда и социального развития РФ от 23.12.2003 N 346)

II. Задачи и функции детского дома-интерната

11. Основными задачами детского дома-интерната являются:

11.1. материально-бытовое обеспечение воспитанников, создание для них благоприятных условий жизни, организации ухода (надзора) и оказание им медицинской помощи;

11.2. осуществление мероприятий, направленных на социально-трудовую адаптацию воспитанников.

12. В соответствии с основными задачами детский дом-интернат осуществляет:

12.1. прием детей и активное содействие их адаптации в новой обстановке и жизни коллектива;

12.2. бытовое обслуживание воспитанников, предоставление им согласно утвержденным нормам благоустроенного жилья с мебелью и инвентарем, постельных принадлежностей, одежды и обуви;

12.3. организацию рационального питания с учетом возраста и состояния здоровья;

12.4. диспансеризацию, лечение, организацию консультативной помощи специалистов, а также госпитализацию больных с участием лечебно-профилактических учреждений;

12.5. проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;

12.6. обеспечение нуждающихся воспитанников слуховыми аппаратами, очками, протезно-ортопедическими изделиями, а также немоторными средствами передвижения;

12.7. трудовое обучение умственно отсталых детей в объемах учебных программ, планов, разработанных Министерством социального обеспечения РСФСР;

12.8. мероприятия по повышению качества обслуживания, содержания и ухода, внедрению в практику передовых форм работы и методов обслуживания воспитанников;

12.9. совершенствование организации труда персонала и повышение его квалификации;

12.10. широкое использование шефской помощи предприятий (учреждений) в улучшении эксплуатации жилого фонда, объектов культурно-бытового назначения и благоустройства, а также проведения культурно-воспитательной работы.

13. Финансово-хозяйственная деятельность детского дома-интерната осуществляется в соответствии с утвержденным планом и сметой расходов.

В этих целях администрация детского дома-интерната организует:

13.1. обеспечение детского дома-интерната материалами, оборудованием, инвентарем, топливом, продуктами питания, одеждой, обувью, бельем, школьно-письменными принадлежностями, учебниками, наглядными пособиями, игрушками и их рациональное использование;

13.2. рациональное и экономное расходование государственных средств, выделяемых на содержание детского дома-интерната, и обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей;

13.3. соблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности, противопожарной безопасности;

13.4. реконструкцию, а также своевременный капитальный и текущий ремонт зданий, сооружений, коммуникаций;

13.5. рациональное использование основных фондов и бесперебойную работу всех вспомогательных служб;

13.6. устройство детских площадок для игр и т.д.;

13.7. благоустройство и озеленение территории детского дома-интерната;

13.8. списание имущества, пришедшего в негодность, в соответствии с Инструкцией по учету белья, постельных принадлежностей, одежды и обуви в учреждениях и организациях системы Министерства социального обеспечения РСФСР, утвержденной приказом Министерства социального обеспечения РСФСР от 13 июня 1975 года N 73;

13.9. ведение бухгалтерского, оперативного и статистического учета, составление отчетности по утвержденным формам и представление ее в установленные сроки соответствующим органам.

14. Администрация детского дома-интерната выполняет обязанности опекуна и попечителей в отношении воспитанников, проживающих в интернате и нуждающихся в опеке и попечительстве.

Для охраны имущественных интересов воспитанников (получение пенсии, управление имуществом и т.п.) в необходимых случаях может быть назначен опекун над имуществом.