Недействующий

Положение о детском доме-интернате для детей с физическими недостатками Министерства социального обеспечения РСФСР (не применяется на основании приказа Министерства труда и социального развития РФ от 23.12.2003 N 346)

IV. Организация учебно-воспитательной работы и лечебно-восстановительных мероприятий

21. Обучение и воспитание в детском доме-интернате осуществляется по учебному плану и программе общеобразовательной школы, утвержденным Министерством просвещения РСФСР (8-летнее образование осуществляется за 9 лет, а 10-летнее - за 11 лет).

Учебно-воспитательная работа строится с учетом данных о состоянии здоровья детей на основе тесного контакта педагогического и медицинского персонала.

Учебно-воспитательная работа и учебные занятия проводятся в соответствии со сроками, утвержденными Министерством просвещения РСФСР для общеобразовательных школ (начало и окончание учебного года, продолжительность каникул и учебных четвертей, сроки проведения экзаменов).

Наполняемость классов - 15 - 18 учеников.

Наполняемость групп для трудового обучения - 15 - 18 воспитанников.

Комплектование указанных групп осуществляется с учетом двигательных возможностей ребенка.

Домашние задания даются воспитанникам с учетом выполнения их в пределах:

приготовительный класс - домашних заданий не дается

1 класс - домашних заданий не дается

2 класс - 1,5 часа

3 - 4 классы - 2 часа

5 - 6 классы - 2,5 часа

7 класс - 3 часа

8 - 11 классы - 4 часа

Должность воспитателя устанавливается из расчета 2,5 единицы на каждую группу.

Должность воспитателя вводится во все группы независимо от возраста детей.

22. Если воспитанник временно освобожден от пребывания в классе по медицинским показаниям, с ним проводятся индивидуальные занятия.

23. Воспитательный процесс в детском доме-интернате осуществляется учителями, классными руководителями и воспитателями в процессе обучения, трудовой деятельности, проведения внеклассных мероприятий, а также через пионерскую, комсомольскую организации и ученический совет.

24. Лечебно-производственные мастерские организуются и оборудуются с учетом возможности проведения в них трудотерапии, направленной на овладение трудовыми навыками в целях восстановления и компенсации физического дефекта воспитанника.

Организация рабочего места, установление режима работы по трудовому обучению и приспособлению оборудования проводится при участии врачей, оказывающих консультативную помощь воспитанникам детского дома, согласно рекомендациям Центрального ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательского института экспертизы трудоспособности и организации труда инвалидов.

25. Для оказания методического руководства и практической помощи в протезировании и организации восстановительного лечения каждый детский дом-интернат закрепляется за Центральным ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательским институтом протезирования и протезостроения и Ленинградским научно-исследовательским институтом протезирования.

26. Физическое воспитание в детском доме-интернате обеспечивается путем проведения уроков физкультуры и систематического проведения лечебно-профилактических мероприятий; широкой организации оздоровительных мероприятий на воздухе; правильной организации санитарно-гигиенического режима в детском доме-интернате, строгого соблюдения норм учебной нагрузки; рационального сочетания умственного, физического труда и отдыха воспитанников.