(название в редакции Изменения N 1 Ростехрегулирования
от 10 декабря 2007 года - см. предыдущую редакцию)
4.1. Настоящая процедура применяется при оценке соответствия транспортных средств, собираемых только из сборочных комплектов в режиме "промышленной сборки" (определяемом в соответствии с действующими нормативными документами), на которые существует конструкторская и технологическая документация.
Настоящая процедура не распространяется на транспортные средства, собираемые из сборочных комплектов, изготовители которых не зарегистрированы в странах - участницах Женевского Соглашения 1958 года. Для упомянутых транспортных средств применяется общий порядок оценки соответствия.
(Пункт в редакции Изменения N 1 Ростехрегулирования от 10 декабря 2007 года. - См. предыдущую редакцию)
________________
* Сноска исключена Изменением N 1 Ростехрегулирования от 10 декабря 2007 года. - См. предыдущую редакцию.
4.2. Объем и порядок проведения работ по сертификации транспортных средств, производимых из сборочных комплектов, и, в частности, необходимость проведения и объем испытаний определяются органом по сертификации в зависимости от степени соответствия технологического процесса, принятого на сборочном предприятии, технологии изготовления, применяемой основным изготовителем транспортных средств.
В случае незначительных объема и технической значимости сборочных операций, применяемых изготовителем транспортных средств из сборочных комплектов, по сравнению с технологией сборки, установленной разработчиком и изготовителем транспортных средств, по усмотрению органа по сертификации возможна упрощенная процедура сертификации. В этом случае действие "одобрения типа транспортного средства", или сертификатов соответствия, или протоколов испытаний, выданных основному изготовителю транспортного средства, может быть распространено на транспортные средства, собираемые из сборочных комплектов. При этом орган по сертификации и испытательная лаборатория на основании экспертизы представленной документации могут потребовать проведения инспекционных испытаний по одному или нескольким сертифицируемым параметрам. Такие испытания могут проводиться у изготовителей транспортных средств, собираемых из комплектов, в присутствии представителей органа по сертификации или испытательной лаборатории.
В случае применения изготовителем транспортных средств из сборочных комплектов более полного технологического процесса, включающего, в частности, собственное сборочно-кузовное или рамное, или моторное производства, орган по сертификации и испытательная лаборатория могут установить необходимость проведения дополнительных сертификационных испытаний.
4.3. Процедура оценки соответствия транспортных средств, собираемых из комплектов изготовителей, уже сертифицировавших или испытавших собранные ими транспортные средства, включает в себя (абзац в редакции Изменения N 1 Ростехрегулирования от 10 декабря 2007 года - см. предыдущую редакцию):
предоставление в орган по сертификации следующих документов (абзац в редакции Изменения N 1 Ростехрегулирования от 10 декабря 2007 года - см. предыдущую редакцию):
заявки на проведение сертификации (абзац в редакции Изменения N 1 Ростехрегулирования от 10 декабря 2007 года - см. предыдущую редакцию);
документов о присвоении международного идентификационного кода изготовителя (WMI) (абзац в редакции Изменения N 1 Ростехрегулирования от 10 декабря 2007 года - см. предыдущую редакцию);
документа, подтверждающего поставку комплектов на сборочное производство;
письма с обоснованием готовности производства для выпуска сертифицированной продукции;
письма об отсутствии конструктивных изменений по отношению к сертифицированному изготовителем комплектов транспортному средству;
общего технического описания транспортного средства, содержащего сведения, необходимые для оформления "одобрения типа транспортного средства";
технических условий на транспортное средство, технической и иной документации, по которой выпускается и поставляется заявленная продукция;
разрешения изготовителя комплектов на сборку сертифицируемых транспортных средств, документа о распределении ответственности и разрешение на использование "одобрения типа транспортного средства", "сообщений, касающихся официального утверждения по типу конструкции транспортного средства", сертификатов соответствия или протоколов испытаний, имеющихся у изготовителя комплектов для получения "одобрения типа транспортного средства";
разрешения изготовителя комплектов на использование названия и (или) обозначения продукции изготовителем транспортных средств из сборочных комплектов;
документа, удостоверяющего получение изготовителем транспортных средств из сборочных комплектов конструкторской, технологической и другой технической документации в объеме, обеспечивающем выпуск продукции, соответствующей сертифицированным транспортным средствам.
описания технологического процесса сборки;
перечня покупных изделий (при необходимости);
проведение (при необходимости) экспертизы и оформление протокола экспертизы документации;
проведение (при необходимости) проверки производства и оформление протокола проверки производства (необходимость проведения проверки производства на этом этапе определяет орган по сертификации);
оформление и выдача "одобрения типа транспортного средства" со сроком действия до шести месяцев.
На основании экспертизы представленной документации орган по сертификации и испытательная лаборатория устанавливают перечень параметров, соответствие которых параметрам сертифицированного транспортного средства должно быть подтверждено проведением испытаний. Необходимые инспекционные (сертификационные) испытания должны быть проведены в течение шести месяцев после даты выдачи первого "одобрения типа транспортного средства" на собираемое транспортное средство.
4.4. Продление срока действия выданного "одобрения типа транспортного средства" производится на основании заявки изготовителя по результатам проверки производства или инспекционного контроля, инспекционных или сертификационных испытаний, проведенных у изготовителя транспортных средств или в испытательной лаборатории в течение шести месяцев с начала производства.