Действующий

О состоянии и мерах по совершенствованию лабораторного обеспечения диагностики и лечения пациентов в учреждениях здравоохранения Российской Федерации

Приложение 16
Утверждено
приказ Минздрава России
от 25.12.97 N 380

Квалификационная характеристика специалиста
со средним медицинским образованием


Специальность: "Лабораторная диагностика"
(повышенный уровень образования)

1. Общие знания:

- основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан;

     -
организация лабораторной службы в стране, ее задачи, структура и перспективы развития;

- директивные документы, определяющие деятельность клинико-диагностической лаборатории;

- основы медицинской статистики, учета и анализа основных клинико-диагностических показателей;

- основные требования к организации делопроизводства в клинико-диагностической лаборатории;

- современные методы лабораторной диагностики;

- виды и принципы мониторинга качества лабораторных исследований;

- причины и условия возникновения преаналитических и аналитических погрешностей при проведении лабораторного анализа;

- основы техники безопасности при работе в клинико-диагностической лаборатории;

- инструктивные материалы по соблюдению правил санитарно-противоэпидемического режима в клинико-диагностической лаборатории;

- правила подготовки пациента для различных лабораторных исследований, сбора биоматериала, его транспортировки и хранения;

- основы здорового образа жизни;

- Устав и Правила внутреннего распорядка лечебно-профилактического учреждения, должностные инструкции клинико-диагностической лаборатории;

- основы медицины катастроф.

2. Специальные знания

- основы анатомии и физиологии;

- структура и функции органов кроветворения, нервной ткани, пищеварительной, дыхательной, мочевыделительной, половой и других систем, строение и функции желез, серозных оболочек, кожи;

- структура и функции клетки, возрастные особенности клеточного состава органов, тканей и биожидкостей;

- сущность типовых патологических процессов на клеточном, тканевом, системном уровнях;

- лабораторные показатели функционирования человеческого организма в условиях нормы и возрастном аспекте;

- общие закономерности возникновения, развития и течения патологических процессов и основных заболеваний человека;

- клиническое значение лабораторных исследований в диагностике заболеваний и состояния здоровья пациента;

- основы функционирования здорового организма и факторы риска;

- основные принципы взаимодействия организма человека с окружающей средой;

- правила и способы получения биоматериала для лабораторных исследований;

- основы лабораторной диагностики основных заболеваний системы крови, системы дыхания, мочеполовой системы, системы пищеварения, печени и желчных путей, соединительной ткани, онкологических заболеваний, ВИЧ-инфекций;

- основы комплексного подхода к лабораторному обследованию больного;