Железнодорожные насыпи на сухом и прочном основании,
автодорожные насыпи на 1-м типе местности
5.1. Для насыпей на сухом и прочном основании следует использовать, как правило, грунт из резервов, притрассовых карьеров и ближайших выемок или шлак металлургический.
Верхнюю часть насыпей автомобильных дорог на 1,2 м от поверхности цементобетонных покрытий и на 1,0 м от поверхности асфальтобетонных покрытий во II дорожно-климатической зоне и соответственно на 1,0-0,8 м - в III зоне, необходимо проектировать преимущественно из непучинистых или слабопучинистых грунтов (приложение 4). При использовании для насыпей пучинистых грунтов IV-VI групп необходимо по данным расчетов предусматривать устройство морозозащитных слоев.
Рис. 3. Поперечные профили насыпей высотой:
а - до 6 м для железных дорог; б - более 6 м для железных и автомобильных дорог
Рис. 4. Поперечный профиль насыпей из недренирующих грунтов для железных дорог
на косогорах крутизной от 1:5 до 1:3
а - с нагорной канавой и бермой в грунте естественного сложения;
б - то же, с засыпкой пазухи; 1 - засыпка, 2 - тело насыпи
Рис. 5. Поперечные профили насыпей из привозных грунтов
для автомобильных дорог
Рис. 6. Поперечные профили насыпей из грунта боковых
резервов для автомобильных дорог
Рис. 7. Поперечный профиль насыпей высотой до 1,5 м для автомобильных дорог
в пригородных зонах и в местах, подверженных снежным заносам
Рис. 8. Поперечный профиль насыпей из грунта бокового резерва
для автомобильных дорог на косогорах крутизной от 1:10 до 1:5
Рис. 9. Поперечный профиль насыпей
для автомобильных дорог на косогорах крутизной от 1:5 до 1:3
1 - кювет глубиной не менее 0,3 м; 2 - банкет; 3 - нагорная канава
Таблица 17
| Крутизна откосов при высоте | |
| 6 | 12 |
1. Камни слабовыветривающихся скальных пород |
|
|
2. Глыбовый (валунный), щебенистый (галечниковый), дресвяный (гравийный), песок гравелистый, крупный и средней крупности, шлак металлургический | 1 : 1,5 | 1 : 1,5 |
3. Песок мелкий и пылеватый, грунты глинистые, в том числе лессы и лессовидные суглинки | Верхней части высотой 6 м
| |
4. Песок мелкий, барханный в условиях засушливого климата
| 1 : 2,0
| 1 : 2,0
|
__________________ * Для пылеватых грунтов в районах избыточного увлажнения и для одноразмерных мелких песков. Примечания: 1. Из камня слабовыветривающихся скальных пород допускается проектировать: насыпи железнодорожные высотой до 20 м с крутизной откосов 1 : 1,5; насыпи автодорожные высотой до 6 м с крутизной откосов 1 : 1, высотой до 12 м с крутизной откосов 1 : 1,3. 2. Железнодорожные насыпи из глинистых грунтов тугопластичной консистенции (0,25 < В 0,50) следует проектировать высотой до 6 м и крутизной 1 : 2 - для дорог I-III категорий, 1 : 1,75 - для дорог IV-V категорий; крутизну откосов и конструкцию насыпей высотой более 6 м следует назначать по результатам расчетов. 3. Крутизну откосов и конструкцию железнодорожных насыпей из мелких и пылеватых песков, легкой крупной и легкой супесей на болотах следует принимать согласно положениям пп. 7.4-7.8. 4. Наибольшую крутизну автодорожных насыпей, возводимых из местных (с перевозкой до 0,5 км) грунтов, как правило, следует принимать: 1 : 4 - при высоте насыпей до 2 м - для дорог I-III категорий; 1 : 3 - при высоте насыпей до 1 м - для дорог остальных категорий. |
5.2. Конструкцию насыпей следует принимать в зависимости от высоты насыпи, вида применяемого грунта, поперечного уклона местности и способов производства земляных работ, с использованием поперечных профилей рис. 3 и 4 для железных дорог и рис. 3, б и 5-9 для автомобильных дорог.