Статус документа
Статус документа

СН 449-72 Указания по проектированию земляного полотна железных и автомобильных дорог

Нормы влажности грунтов



2.21. Влажность песчаных и глинистых грунтов, подлежащих уплотнению, необходимо учитывать при оценке возможности использования их в насыпях, а также при установлении коэффициента уплотнения. Для насыпей следует применять преимущественно грунты, имеющие оптимальную влажность или близкую к ней.

Примечание. Численные значения оптимальной влажности следует определять при испытании данного грунта по методу стандартного уплотнения (см. приложение 2).

Если естественная влажность используемых глинистых грунтов окажется (в резерве, карьере, выемке) ниже 0,9 и песков - менее 4%, необходимо предусматривать искусственное увлажнение их до получения оптимальной влажности.

2.22. Максимальная влажность , при которой будет обеспечена требуемая плотность грунта в насыпях для железных дорог, устанавливается по кривой стандартного уплотнения данного грунта или определяется по формуле     

,            (8)


где - число пластичности, равное , в %. Значения приведены в формулах (3), (6);

V - содержание воздуха в порах грунта, принимаемое равным в супесях 5%, в суглинках и глинах - 3-4%;

- удельный вес грунта; при отсутствии лабораторных данных его значение можно принимать равным для: супесей - 2,68; суглинков - 2,70; глин - 2,74 г/см;

- удельный вес воды, принимаемый равным 1 г/см.

Максимальная влажность грунтов для насыпей автомобильных дорог может быть определена по формуле

,                                       (8')


где - коэффициент "переувлажнения", принимаемый по табл. 11;

- оптимальная влажность в % для данного грунта (см. приложение 2).


Таблица 11


Разновидности грунтов

при требуемом коэффициенте уплотнения грунта в теле насыпи

  

К0,98

К = 0,95


Пески пылеватые; супеси легкие крупные

Супеси легкие и пылеватые

Супеси тяжелые пылеватые; суглинки легкие и легкие пылеватые

Суглинки тяжелые и тяжелые пылеватые


1,35

1,25

1,15


1,05


1,60

1,35

1,30


1,20