3.4. Ширину земляного полотна новых железных дорог на прямых участках в пределах перегонов и ширину земляного полотна автомобильных дорог следует принимать по нормам, приведенным в табл. 15.
Таблица 15
|
| |||
| однопутных железных дорог при использовании грунтов | автомобильных дорог | ||
| глинистых и недренирующих песков мелких и пылеватых | скальных, крупнообломочных и песчаных дренирующих |
| Минимальная на особо трудных участках в горной местности |
|
|
|
|
|
________________ * Ширину земляного полотна для железных дорог I категории при соответствующих технико-экономических обоснованиях допускается принимать равной: 7,0 м в случаях использования глинистых грунтов и 6,0 м - скальных и дренирующих грунтов. ** Ширина земляного полотна автомобильных дорог I категории принимается более 27,5 м при числе полос движения больше четырех. |
3.5. Ширина земляного полотна железных дорог и соответственно высота насыпи или глубина выемки относятся, независимо от вида используемого грунта (см. рис. 2), к уровню отметки бровки земляного полотна - , устанавливаемому по продольному профилю.
Длину участков и конструктивные решения по сопряжению земляного полотна с разной шириной на уровне бровки следует принимать с учетом:
вида сопрягаемого земляного полотна (насыпь или выемка);
поперечного очертания верха земляного полотна (с наличием сливной призмы или горизонтальное);
высоты сливной призмы (см. рис. 2, а,г);
разности толщин балластного слоя;
допустимости уменьшения ширины обочин до 0,40 м в пределах участков сопряжения;
продольного уклона пути на рассматриваемом и смежных участках;
минимального элемента проектирования продольного профиля, принятого для данной линии.
3.6. Земляное полотно в пределах кривых необходимо проектировать с уширением, величина которого назначается в зависимости от радиуса кривой по табл. 16.
Таблица 16
| |||
|
|
|
|
| |||
|
| ||
4000-3000 | 0,1 | 4000-2000 | - |
| |||
|
|
|
|
700-600 | 0,4 | 80-70 | 1,3 |
Уширение земляного полотна следует предусматривать: для железных дорог с внешней стороны кривой, для автомобильных дорог - с внутренней.
Переход от нормальной ширины к увеличенной необходимо осуществлять в пределах переходных кривых.
3.7. Ширину земляного полотна двухпутных и многопутных железных дорог по сравнению с нормальной для однопутного полотна (см. табл. 15) необходимо увеличивать на размер междупутья с учетом его уширения в кривых, согласно ГОСТ 9238-73; при этом расстояние от оси существующего пути до бровки проектируемого земляного полотна из недренирующих грунтов должно быть не менее 3,5 м, а из скальных и дренирующих грунтов - не менее 3,0 м.
3.8. Ширину насыпей поверху на расстоянии 10 м от задней грани устоев больших мостов необходимо увеличивать не менее чем на 0,5 м в каждую сторону от оси полотна с переходом на нормальную ширину на последующих 15 м.
3.9. Ширину насыпей на слабом основании, а также возводимых с запасом на осадку (см. табл. 7), следует устанавливать с расчетом обеспечения требуемых норм (см. табл. 15) после полной осадки земляного полотна.