Приложение 1
УСЛОВИЯ
эксплуатации специальных вагонов
парка железных дорог для перевозки скота
1. Специальные вагоны парка железных дорог для перевозки скота передаются мясокомбинатам и другим организациям на условиях временного пользования по договору без взыскания арендной платы.
2. Передача и возврат специальных вагонов должны оформляться приемо-сдаточным актом, прикладываемым к договору, с обязательным указанием в нем технического состояния специального оборудования каждого вагона. Организации, эксплуатирующие эти вагоны, несут ответственность за сохранность специального оборудования в порядке, установленном Уставом железных дорог Союза ССР.
3. Перевозка живности в специальных вагонах, как правило, должна производиться маршрутами или группами. Участки курсирования вагонов устанавливаются при оформлении договоров в соответствии с действующими схемами нормальных направлений, грузопотоков убойной живности.
На переданные для временного использования вагоны железной дорогой с двух сторон наносится трафарет с указанием наименования организации, станции и дороги приписки.
4. Мясокомбинаты и другие организации обязаны производить своими средствами и из своих материалов текущий ремонт специального оборудования вагонов без возмещения этих расходов железными дорогами. Весь остальной ремонт вагонов производится железными дорогами.
5. Каждая группа специальных вагонов должна сопровождаться проводниками организации, использующей вагоны.
6. Направление в пункты погрузки порожних вагонов, находящихся во временном пользовании, производится по полным перевозочным документам.
Железные дороги обязаны обеспечить беспрепятственное следование порожних специальных вагонов до станций, указанных в перевозочных документах. Самовольное использование специальных вагонов железными дорогами под погрузку запрещается. В случае расформирования в пути и самовольного использования железной дорогой специальных вагонов под погрузку живности на других станциях организации, использующие эти вагоны, освобождаются от ответственности за сохранность внутреннего оборудования вагонов, оставшихся без сопровождения проводников.
7. В периоды сокращения перевозок живности, а также при следовании в пункты погрузки организациям, временно использующим специальные вагоны, разрешается загрузка их фуражом и другими грузами, не вызывающими порчу внутреннего оборудования или ухудшения санитарного состояния вагонов. Перечень таких грузов устанавливается договором.
8. За перевозку живности в специальных вагонах, за пробег этих вагонов в порожнем состоянии (после выгрузки или под погрузку), за проезд проводников в порожних вагонах тарифные платежи взыскиваются в порядке, предусмотренном для расчета плат за перевозку грузов в подвижном составе грузовладельцев (Тарифное руководство N 1).
9. Очистка, промывка и дезинфекция специальных вагонов производятся железными дорогами на установленных станциях со взысканием стоимости санитарной обработки этих вагонов с мясокомбинатов и других организаций на общем основании по ставкам, утвержденным начальниками железных дорог.
10. В период спада перевозок убойной живности при отсутствии у организаций, использующих специальные вагоны, достаточного количества путей железные дороги предоставляют пути для отстоя указанных вагонов на станции приписки или близлежащих к ней станциях. Штраф за простой вагонов во время отстоя не взыскивается. Ответственность за сохранность внутреннего оборудования вагонов во время их отстоя возлагается на временного владельца вагонов.