Недействующий

Правила перевозок грузов (с изменениями на 29 декабря 2001 года) (не применяется на территории РФ на основании приказа Минтранса России от 22.05.2019 N 152)

Раздел 24

Утверждены
МПС 14.09.65
по согласованию с СНХ СССР
и Госарбитражем СССР

Правила перевозок грузов малотоннажными отправками

1. Малотоннажной отправкой при перевозке в четырехосных вагонах считается партия груза, предъявляемая по одной накладной, массой свыше 10 и до 20 т вместимостью не более половины объема четырехосного вагона.

2. К перевозке малотоннажными отправками допускаются все тарные и штучные грузы, кроме скоропортящихся.

Грузоотправитель совместно с управлением дороги выделяет в развернутом плане перевозок по соответствующему роду груза отдельную норму вагонов на перевозку грузов малотоннажными отправками.

3. От каждого грузоотправителя по месячному плану в адрес одного получателя на одну станцию назначения может быть принято не более двух малотоннажных отправок, а в адреса разных получателей на одну станцию назначения количество отправок при погрузке их в один вагон не ограничивается.

4. За 3 дня до начала декады грузоотправители представляют начальнику станции накладные на отправку грузов малотоннажными отправками, по которым устанавливаются сроки погрузки с учетом подгруппировки и отправления грузов разных отправителей назначением на одну станцию. При отгрузке одним отправителем в одном вагоне нескольких малотоннажных отправок на одну станцию назначения разным получателям предварительное представление накладных не требуется.

5. Грузоотправители, имеющие свои прирельсовые склады, могут в целях укрупнения перевозок предъявлять малотоннажные отправки через склад станции для подгруппировки с малотоннажными или мелкими отправками других отправителей и отгрузки средствами дороги в прямых сборных вагонах или в перегрузочных вагонах по плану формирования.

В этом случае малотоннажные отправки должны приниматься назначением на станции, открытые для производства операций с мелкими отправками.

6. Допускается комплектование в одном четырехосном вагоне двух-трех малотоннажных отправок, а также одной малотоннажной отправки с догрузкой вагона мелкими отправками, следующими на ту же станцию назначения.

Грузы, предъявляемые к перевозке малотоннажными отправками назначением на разные станции одного узла, должны адресоваться только на одну станцию данного узла, открытую для выгрузки таких грузов.

7. На каждом месте груза, предъявляемого к перевозке малотоннажной отправкой (в том числе и через склад станции), отправителем наносится установленная отправительская и железнодорожная маркировка (Правила приема грузов к перевозке раздел 3).

8. Малотоннажные отправки одного грузоотправителя (с догрузкой или без догрузки мелкими отправками назначением на ту же станцию) при недостаточности их для формирования прямого вагона на одну станцию назначения могут загружаться в сборные вагоны на две-три станции назначения, расположенные в попутном направлении с отгрузкой груза в пути при условии следования вагона до первой станции выгрузки на расстояние не менее 500 км.

В этом случае грузы должны размещаться в крытом вагоне в следующем порядке: на первую станцию выгрузки - в междверном пространстве, на вторую и третью станции - у торцовых стен вагона с таким расчетом, чтобы после выгрузки на второй станции обеспечивалось равномерное размещение груза у торцовых стен.

Выгрузка сборных крытых вагонов с малотоннажными отправками, следующими на разные станции назначения, производится на местах общего пользования.

9. Тарные и штучные грузы, которые по своей массе или размерам не могут перевозиться мелкими отправками в крытых вагонах, могут отгружаться сборными платформами и полувагонами назначением на две-три станции, расположенные в попутном направлении в пределах не более двух смежных дорог, если не представляется возможным подгруппировать указанные грузы в пределах месячного плана для отгрузки повагонными отправками на одну станцию назначения.

10. Размещение и крепление грузов на открытом подвижном составе должны производиться в соответствии с Техническими условиями погрузки и крепления грузов.

Размещение на одной платформе (полувагоне) трех грузовых мест, следующих по двум или трем накладным назначением на две-три станции, расположенные в попутном направлении в пределах одной дороги, должно производиться в следующем порядке:

если груз следует на две станции назначения, то два места назначением на одну станцию должны при погрузке устанавливаться по концам вагона, а третье - в средней части вагона;

при следовании груза на три станции назначения грузовое место назначением на первую станцию выгрузки устанавливается в средней части вагона, а два других места - по концам вагона.

11. Погрузка черных металлов, перевозимых малотоннажными отправками на открытом подвижном составе, производится с соблюдением следующих условий:

а) погрузка груза первой отправки, следующей назначением на конечную станцию выгрузки, производится в один или несколько штабелей одинаковой высоты с равномерным размещением их по всему полу платформы (полувагона).

По окончании погрузки каждый штабель первой отправки обвязывается в двух местах проволокой диаметром 6 мм и к одной из обвязок прочно прикрепляется бирка с отправительской и железнодорожной маркировкой. Поверх груза укладываются поперечные деревянные прокладки сечением 50 х 150 мм и длиной, равной ширине штабеля. Если высота погрузки первой отправки превышает уровень боковых бортов платформы, то производится увязка противоположных боковых стоек проволокой диаметром 6 мм в две нити, которая располагается вплотную к поверхности груза;

б) погрузка груза второй отправки, следующей до первой станции назначения, производится во второй ярус в таком же порядке с размещением каждого штабеля на две прокладки, уложенные поверх груза первой отправки, после чего производится обвязка каждого штабеля в двух местах проволокой диаметром 6 мм и прикрепляются бирки с отправительской и железнодорожной маркировкой. Если общая высота погрузки превышает уровень боковых бортов платформы, то после окончания погрузки производится увязка противоположных боковых стоек проволокой. При погрузке не выше уровня боковых бортов платформы проволокой увязываются противоположные откидные секции боковых бортов или в наружные стоечные гнезда устанавливаются короткие боковые стойки;

в) при погрузке на одну платформу (полувагон) трех малотоннажных отправок груз третьей отправки размещается в третий ярус на прокладки, увязывается проволочными обвязками с прикреплением бирок и закрепляется таким же порядком, как и груз второй отправки;

г) при погрузке на платформу (полувагон) малогабаритных пачек металла в один ярус укладка их должна производиться так, чтобы пачки назначением на конечную станцию находились на обоих концах платформы (полувагона), а пачки назначением на ближайшую станцию - в средней части платформы (полувагона).

В остальном размещение и крепление малотоннажных отправок на платформах (полувагонах) должны производиться в порядке, предусмотренном Техническими условиями для повагонных отправок соответствующего груза.

На концы каждого штабеля первой, второй и третьей отправок на поверхности наносится масляной краской цветная полоса шириной 50 мм, причем цвет этой полосы должен быть различным для каждой отправки.

12. Выгрузка на станциях назначения тарных и штучных грузов, прибывших на открытом подвижном составе, должна производиться с соблюдением следующих условий: