Приложение
Меры предохранения от смерзания отдельных
видов грузов
А. Смерзающиеся грузы черной металлургии
Руда железная
1. При перевозке железных руд в качестве профилактических средств применяются негашеная известь, поваренная соль, древесные опилки, отходы сена, сечка соломы и камыша, агломерат-возврат.
2. Норма добавки извести для магниевых, мартитовых и гематитовых руд составляет 1 - 3 %, а для охристых и бурожелезняковых руд 1 - 4 % массы отгружаемой руды.
3. Соль добавляется в количестве 0,75 % массы отгружаемой руды.
Для руд, идущих на агломерацию, применение соли в качестве профилактического средства запрещается.
4. Руды грохоченые, мартеновские (Криворожского бассейна) отгружаются без послойной пересыпки известью, но с подсыпкой извести на пол вагона. При погрузке такой руды в накладной под наименованием груза отправитель должен указать: "Грохоченая, мартен".
При перевозке мытой руды или руды из обводненных забоев, применяется соль, а применение извести не допускается.
5. Без послойной пересыпки груза профилактическими средствами, но с подсыпкой их на пол вагона перевозятся:
а) мытые кусковатые руды Высокогорского, Гороблагодатского, Богословского рудоуправлений и лебяжинская руда;
б) обожженные дробленые руды Бакальского рудоуправления;
в) все руды Златоустовского рудоуправления;
г) агломерат сухой охлажденный всех рудников;
д) дробленые и грохоченые руды Первоуральского рудника;
е) дробленые магнитные железняки Гороблагодатского рудоуправления.
6. Все руды могут быть отгружены без применения вышеуказанных профилактических средств при условии перемораживания или сушки грузов.
Руда марганцовая
7. При перевозке марганцовых руд в качестве профилактических средств применяются соль, опилки, отходы сена, сечка соломы и камыша.
Кусковатые марганцовые руды Джездинского месторождения перевозятся без применения профилактических средств.
Марганцовые руды-пироксиды Чиатурского месторождения без применения профилактических средств перевозятся в местном сообщении.
Марганцовая руда Чиатурского месторождения перевозится:
а) в местном сообщении и в смешанном железнодорожно-водном сообщении через порты Баку и Поти в пределах Закавказской и Среднеазиатской дорог - без применения профилактических средств;
б) в прямом железнодорожном сообщении - с подсыпкой и пересыпкой солью или опилками в пунктах погрузки;
в) в смешанном железнодорожно-водном сообщении назначением на дороги Урала и Сибири - с подсыпкой и пересыпкой солью или опилками в портах при перевалке на железную дорогу.
Руда хромитовая
8. Грохоченая хромитовая руда размером частиц 20 мм и более перевозится без применения средств профилактики.
Рядовая хромитовая руда отгружается всем потребителям (кроме огнеупорных заводов) с пересыпкой негашеной известью в количестве от 1 до 2 % или поваренной солью в количестве от 0,75 до 1 % массы руды.
Огнеупорным заводам в период с 15 ноября по 15 марта рядовая хромитовая руда может отгружаться только с согласия грузополучателей.
Шпат плавиковый
9. Шпат плавиковый треста "Союзплавик" (станция Борзя Забайкальской дороги) перевозится с подсыпкой и пересыпкой древесными опилками или солью.