9. ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКОГО ОРГАНА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
9.1. Генеральный план территории сельского органа местного самоуправления разрабатывается с целью эффективного функционального использования территории, решения экологических, социальных, хозяйственных, земельных и эстетических проблем организации среды жизнедеятельности населения, охватывающей все подведомственные сельскому органу местного самоуправления поселения, другие взаимосвязанные с ними жилые, производственные и иного назначения образования.
Примечание. В случае когда сельскому органу местного самоуправления подведомственно одно поселение, генеральный план охватывает территорию сельскохозяйственного предприятия (предприятий), где заняты его жители или где расположены основные места приложения их труда.
9.2. В генеральном плане территории сельского органа местного самоуправления исходя из местных и региональных интересов конкретизируются и развиваются принципиальные положения проекта районной планировки, другой градостроительной и землеустроительной документации, решений органов государственной власти и органов местного самоуправления, касающиеся комплексного развития проектируемой территории.
9.3. Генеральный план территории сельского органа местного самоуправления является юридическим документом, определяющим на ближайшие 5-7 лет приоритетную и поэтапную стратегию:
организации системы поселений, производственной базы, транспортных коммуникаций, социальной и инженерной инфраструктуры;
развития территорий и архитектурно-планировочных структур поселений, отдельных жилых, производственных и иного назначения образований, определения их границ;
реализация градостроительных требований по использованию функциональных зон и правил их застройки.
Примечание. В случае необходимости пересмотра административных границ территорий, находящихся в ведении сельского органа местного самоуправления, и отсутствия соответствующих предложений в проекте районной планировки они определяются генеральным планом территории сельского органа местного самоуправления.
9.4. Генеральный план территории сельского органа местного самоуправления является:
основой для разработки генеральных планов сельских поселений и других функциональных зон (при необходимости), проектов черты сельских поселений, проектов застройки функциональных зон, участков фермерских хозяйств, садово-дачных товариществ, учреждений отдыха, иного назначения, проектов инженерного оборудования и благоустройства территории;
обоснованием принимаемых органами власти и управления решений по градостроительному и хозяйственному развитию территории, финансовому, ресурсному, организационному и правовому обеспечению приоритетных мероприятий, иному регулированию градостроительной деятельности.
9.5. Генеральный план территории сельского органа местного самоуправления разрабатывается в составе материалов, указанных в пп.9.6-9.9 настоящей Инструкции.
9.6. Схема размещения территории сельского органа местного самоуправления выполняется в масштабе 1:25000 или 1:50000. На схеме показываются: проектные границы территории; территории расположенных на ней сельскохозяйственных и иных предприятий; другие поселения и функциональные зоны, влияющие на проектируемую территорию; административный центр сельского органа местного самоуправления и тяготеющие к нему поселения; межселенные транспортные и инженерные коммуникации и объекты.
9.7. План современного использования территории выполняется в масштабе 1:5000 или 1:10000. На плане показываются: сложившиеся границы и планировочные структуры поселений и функциональных зон; основные землевладения и землепользования по категориям их использования и видам собственности; границы оформленных отводов земель для всех видов нового строительства и хозяйственного использования; границы залегания полезных ископаемых; территориальные резервы, предусмотренные утвержденной градостроительной и землеустроительной документацией; транспортные и инженерные коммуникации и сооружения, объекты коммунального хозяйства, памятники природы, истории и культуры, иные ландшафтные и архитектурные достопримечательности, основные направления их визуального восприятия; источники и зоны экологического бедствия, санитарной вредности; территории, нуждающиеся в восстановлении утраченного ландшафта; охранные и защитные зоны, зоны регулирования застройки.
9.8. Генеральный план (основной чертеж) выполняется в масштабе 1:5000 или 1:10000. На генеральном плане показываются проектные границы поселений и предложения по: развитию, сохранению, а в исключительных случаях прекращению функций поселений, отдельно расположенных жилых, производственных и иного назначения образований; организации сельскохозяйственного и иного производства; функциональному зонированию территории и поселений, природоохранных зон, зон охраны поверхностных источников питьевого водоснабжения, памятников истории и культуры; развитию транспортных и пешеходных связей, архитектурно-планировочным структурам, строительному зонированию поселений, отдельных жилых, производственных и иного назначения образований; размещению недостающих объектов обслуживания, коммуникаций и сооружений инженерного оборудования, объектов коммунального хозяйства и инженерной защиты территории; проектируемым защитным лесополосам, участкам облесения, восстановления нарушенного ландшафта.
9.9. Краткая пояснительная записка раскрывает указанные в пп.9.5-9.8 настоящей Инструкции вопросы в части:
оценки проблем и возможностей градостроительного и хозяйственного использования природных, территориальных, сырьевых, экологических, производственных ресурсов, жилищных, культурных, иных строительных и инженерно-технических фондов, историко-культурного наследия, природных достопримечательностей и эстетических качеств застройки, удовлетворения региональных и местных потребностей освоения выявленного потенциала территории, учета экологических, демографических, национально-этнических и других условий, регламентирующих это освоение, проблем и возможностей развития системы поселений, дорожно-транспортной, социальной, производственной, инженерной и инженерно-защитной инфраструктур;
обоснование принципов, приоритетов и концептуальных решений по наиболее предпочтительным в экологическом, социальном, хозяйственном и эстетическом отношениях направлениям, характеру и масштабам развития поселений, социальной, производственной, дорожно-транспортной, инженерной и инженерно-защитной инфраструктурам в увязке с комплексным анализом состояния и проблем развития территории, прогнозами численности населения, миграционных процессов, хозяйствования, землеустройства;
обоснование проектных границ и площадей территорий поселений, отдельных жилых, производственных и иного назначения образований, численности и структуры постоянного (с выделением коренной народности) и сезонного населения, размещения новых объектов занятости, структуры, объемов и территорий нового жилищного, культурно-бытового, рекреационного, коммунального и инженерно-защитного строительства, источников водоснабжения и энергоснабжения, основных способов отведения и очистки хозяйственно-бытовых и поверхностных стоков, необходимых для их территорий, градостроительных и других требований по использованию функциональных зон и элементов проектируемой территории (развитию архитектурно-планировочных структур, реконструкции, обустройству, регулированию застройки, восстановлению и использованию нарушенных территорий, охране окружающей среды, охране и использованию памятников природы, истории и культуры);
технико-экономических показателей проекта.
9.10. В утверждаемую часть проекта входят: предложения по проектным границам, функциональному и строительному зонированию территории сельского органа местного самоуправления и поселений, архитектурно-планировочной структуре поселений, жилых, производственных и иного назначения образований, инженерно-транспортной инфраструктуре, границам зон охраны источников водоснабжения, памятников природы, истории и культуры, перечню первоочередных объектов строительства, а также правила застройки.