Недействующий

О дополнительных мерах по привлечению инвестиций для развития отечественной автомобильной промышленности (утратило силу с 30.10.2012 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 11.10.2012 N 1038)

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 апреля 1998 года N 413


ПОРЯДОК
определения количественных ограничений для применения
особенностей правового регулирования таможенного режима
свободного склада и доли затрат, произведенных на территории
Российской Федерации, в себестоимости конечной продукции

1. Настоящий Порядок разработан во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 5 февраля 1998 года N 135 "О дополнительных мерах по привлечению инвестиций для развития отечественной автомобильной промышленности" с целью упорядочения применения особенностей правового регулирования таможенного режима свободного склада и определения доли затрат, произведенных на территории Российской Федерации, в себестоимости конечной продукции при реализации крупномасштабных инвестиционных проектов.

2. К крупномасштабному инвестиционному проекту (далее именуется - инвестиционный проект) относится инвестиционный проект по созданию или развитию производственных мощностей для выпуска современных средств автомобильного транспорта и автомобильных компонентов (в том числе реализуемый при участии иностранных инвесторов), который отвечает следующим критериям:

а) суммарный объем инвестиций в течение первых 5 лет осуществления инвестиционного проекта составляет не менее 1500 млн.рублей. При участии иностранного инвестора в уставном (складочном) капитале российской коммерческой организации, осуществляющей реализацию инвестиционного проекта, его вклад должен составлять не менее 150 млн.рублей;

б) доля затрат, произведенных на территории Российской Федерации по истечении 5 лет с начала реализации проекта и до окончания срока действия инвестиционного соглашения, относимых на себестоимость средств автомобильного транспорта и автомобильных компонентов, составляет не менее 50 процентов от себестоимости конечной продукции.

Инвестиционный проект разрабатывается российской коммерческой организацией на основании технико-экономического обоснования, прошедшего независимую экспертизу в соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 20 июня 1993 года N 585 "О государственной экспертизе градостроительной и проектно-сметной документации и утверждении проектов строительства", утвержденного Министерством экономики Российской Федерации и имеющего заключение Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации.

3. Инвестиционное соглашение подготавливается российской коммерческой организацией на основании инвестиционного проекта и бизнес-плана, соответствующего требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 года N 1470 "Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации" и прошедшего экспертизу Министерства экономики Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и Государственного таможенного комитета Российской Федерации.

4. Под количественными ограничениями в настоящем Порядке понимаются квоты на средства автомобильного транспорта и автомобильные компоненты, происходящие из Российской Федерации, при их вывозе с территории свободного склада с особенностями правового регулирования таможенного режима и ввозе на остальную территорию Российской Федерации, ежегодно устанавливаемые Правительством Российской Федерации для реализации инвестиционного проекта (далее именуются - квоты).

Квоты для российской коммерческой организации ежегодно устанавливаются Правительством Российской Федерации по каждому инвестиционному проекту с учетом выполнения этой организацией обязательств, предусмотренных в инвестиционном соглашении, а также предполагаемого объема инвестиций в предстоящем периоде.

5. Состав затрат на производство средств автомобильного транспорта и автомобильных компонентов, произведенных на территории свободного склада с особенностями правового регулирования таможенного режима, определяется в соответствии с Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 года N 552 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, N 9, ст.602; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 27, ст.2587; N 28, ст.2686; N 48, ст.4683; 1996, N 17, ст.1989; N 43, ст.4924; N 49, ст.5557; 1997, N 11, ст.1322; 1998, N 2, ст.260), и приводится в бизнес-плане по элементам с выделением стоимости сырья, материалов и комплектующих изделий, не происходящих с территории Российской Федерации.

6. Российская коммерческая организация, реализующая инвестиционный проект, ежегодно представляет в Министерство экономики Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Государственный таможенный комитет Российской Федерации отчет о доле затрат на производство в Российской Федерации средств автомобильного транспорта и автомобильных компонентов, заверенный налоговыми органами. К отчету прилагаются формы статистической отчетности о себестоимости товарной продукции за отчетный период действия последней квоты.

Доля затрат на производство средств автомобильного транспорта и автомобильных компонентов, произведенных на территории Российской Федерации, определяется как процентное отношение разницы между себестоимостью товарной продукции и стоимостью учтенных при ее определении импортных сырья, материалов, комплектующих изделий и услуг, а также товаров не российского происхождения, приобретенных у российских коммерческих организаций, к себестоимости товарной продукции.

Одновременно российской коммерческой организацией представляются:

отчет о фактических инвестициях в реализацию инвестиционного проекта;

сведения об объемах выпуска и степени освоения технологического процесса изготовления средств автомобильного транспорта и автомобильных компонентов, заверенные органом, уполномоченным Государственным таможенным комитетом Российской Федерации;

отчет о фактическом использовании квот с указанием сумм таможенных платежей, не уплаченных этой организацией, в связи с использованием особенностей правового регулирования таможенного режима свободного склада.

7. Министерство экономики Российской Федерации совместно с Государственным таможенным комитетом Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации на основе анализа представленных российской коммерческой организацией материалов вносит в Правительство Российской Федерации предложения о размерах квот на очередной период реализации инвестиционного соглашения.



Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

Собрание законодательства
Российской Федерации,
N 17, 27.04.98, ст.1950