ПОЛОЖЕНИЕ
об особенностях правового регулирования таможенного
режима свободного склада
1. Средства автомобильного транспорта и автомобильные компоненты, произведенные на свободных складах с особенностями правового регулирования таможенного режима, считаются происходящими из Российской Федерации в пределах квот, ежегодно устанавливаемых Правительством Российской Федерации, при условии выполнения требований, установленных Порядком определения страны происхождения средств автомобильного транспорта и автомобильных компонентов при их вывозе с территории свободного склада с особенностями правового регулирования таможенного режима и ввозе на остальную территорию Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1998 года N 413 "О дополнительных мерах по привлечению инвестиций для развития отечественной автомобильной промышленности".
2. Средства автомобильного транспорта и автомобильные компоненты, признаваемые происходящими из Российской Федерации, не облагаются таможенными платежами при их вывозе с территории свободного склада с особенностями правового регулирования таможенного режима и ввозе на остальную территорию Российской Федерации в пределах квот (в натуральном и стоимостном выражении), ежегодно устанавливаемых Правительством Российской Федерации. При их реализации на территории Российской Федерации указанные средства автомобильного транспорта и автомобильные компоненты подлежат обложению налогами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Средства автомобильного транспорта и автомобильные компоненты, при производстве которых соблюдены требования, установленные Порядком определения страны происхождения средств автомобильного транспорта и автомобильных компонентов при их вывозе с территории свободного склада с особенностями правового регулирования таможенного режима и ввозе на остальную территорию Российской Федерации, вывозимых сверх квот, указанных в пункте 2 настоящего Положения, ввозятся со свободного склада с особенностями правового регулирования таможенного режима на остальную территорию Российской Федерации в порядке, установленном таможенным законодательством Российской Федерации, и подлежат обложению таможенными платежами в отношении комплектующих иностранного происхождения, использованных для их изготовления, по ставкам на эти комплектующие, действующим на момент их помещения под таможенный режим свободного склада.
4. Средства автомобильного транспорта и автомобильные компоненты, не признаваемые происходящими из Российской Федерации, ввозятся со свободного склада с особенностями правового регулирования таможенного режима на остальную территорию Российской Федерации в порядке, установленном таможенным законодательством Российской Федерации, и подлежат обложению таможенными платежами в отношении комплектующих иностранного происхождения, использованных для их изготовления, по ставкам на средства автомобильного транспорта и автомобильные компоненты, действующим на момент их вывоза со свободного склада на остальную территорию Российской Федерации.
5. Лицензия на учреждение свободного склада с особенностями правового регулирования таможенного режима выдается российской коммерческой организации (владельцу свободного склада) Государственным таможенным комитетом Российской Федерации на основании решений Правительства Российской Федерации в месячный срок после принятия такого решения при соблюдении этой организацией требований таможенного законодательства Российской Федерации.
6. Предложения об учреждении российской коммерческой организацией (в том числе с иностранными инвестициями) свободного склада с особенностями правового регулирования таможенного режима вносятся в Правительство Российской Федерации Министерством экономики Российской Федерации на основании заключенного инвестиционного соглашения.
7. Срок применения особенностей правового регулирования таможенного режима свободного склада устанавливается Правительством Российской Федерации по каждому инвестиционному проекту и не может превышать 7 лет.
При ликвидации свободного склада в связи с истечением срока действия лицензии, по желанию владельца свободного склада, в результате отзыва лицензии или при вывозе товаров со свободного склада и их помещении под иной таможенный режим товары, находящиеся на свободном складе, подлежат таможенному оформлению. При этом таможенная стоимость таких товаров определяется на дату их выпуска для свободного обращения или помещения их под иной таможенный режим.
При аннулировании лицензии Государственным таможенным комитетом Российской Федерации, осуществленном по решению Правительства Российской Федерации, товары, ввезенные на свободный склад, подлежат повторному таможенному оформлению в соответствии с таможенным режимом выпуска для свободного обращения. При этом таможенная стоимость таких товаров определяется на дату их помещения на свободный склад.
8. При выдаче лицензии на учреждение свободного склада с особенностями правового регулирования таможенного режима предоставление обеспечения уплаты таможенных платежей не требуется.
9. На территории свободного склада с особенностями правового регулирования таможенного режима не может осуществляться иная производственная деятельность, чем та, которая определена в решении Правительства Российской Федерации об учреждении этого свободного склада.
10. Лицензия на учреждение свободного склада с особенностями правового регулирования таможенного режима не подлежит аннулированию таможенными органами. В случае отзыва лицензии или приостановления ее действия в соответствии со статьей 77 Таможенного кодекса Российской Федерации Государственный таможенный комитет Российской Федерации незамедлительно информирует об этом Правительство Российской Федерации.
11. В случае выявления нарушений или неисполнения (ненадлежащего исполнения) законодательства Российской Федерации, включая нарушение условий, определенных особенностями правового регулирования таможенного режима свободного склада, и/или инвестиционного соглашения о реализации проекта с применением особенностей правового регулирования таможенного режима свободного склада, Государственный таможенный комитет Российской Федерации вправе приостановить действие лицензии со дня обнаружения нарушений до устранения выявленных нарушений, но на срок не более 3 месяцев, с обязательным информированием Правительства Российской Федерации и Министерства экономики Российской Федерации.
Если владелец свободного склада с особенностями правового регулирования таможенного режима в течение указанного срока не устранит выявленные нарушения, Министерство экономики Российской Федерации и Государственный таможенный комитет Российской Федерации вправе обратиться в Правительство Российской Федерации с предложением о прекращении применения особенностей правового регулирования таможенного режима свободного склада.
12. Особенности таможенного режима свободного склада не должны подлежать применению со дня обнаружения нарушений условий, определенных особенностями правового регулирования таможенного режима свободного склада или инвестиционного соглашения. Решение о неприменении указанных особенностей принимается Государственным таможенным комитетом Российской Федерации с уведомлением Правительства Российской Федерации.