Статус документа
Статус документа

ГОСТ 21174-75 Шпалы железобетонные предварительно напряженные для трамвайных путей широкой колеи



5. МАРКИРОВКА, ХРАНЕНИЕ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ

5.1. На верхней поверхности каждой шпалы должна быть нанесена вдавливанием в бетон при изготовлении следующая маркировка:

а) товарный знак предприятия-изготовителя;

б) год изготовления шпалы (двумя последними цифрами).

Глубина вдавливания знаков и цифр должна быть равна 3 мм, размер знаков и цифр по высоте - не менее 50 мм. Места нанесения маркировки указаны на черт. 9.



Схема маркировки шпал

1 -номер партии; 2 -товарный знак предприятия-изготовителя
и год изготовления шпалы; 3 -знак некондиционной шпалы.

Черт. 9

5.2. В концевой части на расстоянии 120 мм от торца шпалы наносят несмываемой краской номер партии и клеймо отдела технического контроля предприятия-изготовителя. Размер знаков по высоте должен быть не менее 50 мм.

5.3. На концах шпал, признанных некондиционными, наносят несмываемой черной краской поперечную полосу шириной 20 - 30 мм.

5.4. Предприятие-изготовитель должно сопровождать каждую поставляемую потребителю партию шпал паспортом, в котором указывают:

а) наименование и адрес предприятия-изготовителя;

б) номер и дату выдачи паспорта;

в) тип шпал;

г) количество отгруженных шпал в партии;

д) номер партии;

е) дату изготовления шпал;

ж) проектную марку и отпускную прочность бетона шпал;

з) марку бетона шпал по морозостойкости (по данным испытаний за последний год);

и) обозначение настоящего стандарта.

5.5. Шпалы, признанные некондиционными, должны храниться отдельно.

5.6. Шпалы при хранении и транспортировании должны укладываться горизонтальными рядами в рабочем положении (основанием вниз). Высота штабеля не должна превышать 16 рядов. Между рядами должны быть уложены деревянные прокладки толщиной 40 мм на расстоянии 450 мм от концов шпал. Укладка прокладок посередине шпал не допускается.

5.7. Шпалы транспортируют в открытых вагонах или автомобилях. Погрузку шпал производят способами, исключающими удары шпал друг о друга и их повреждение.

5.8. Транспортирование стандартных и некондиционных шпал в одном вагоне или автомобиле не допускается.