Статус документа
Статус документа

ГОСТ 21174-75 Шпалы железобетонные предварительно напряженные для трамвайных путей широкой колеи



2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Шпалы изготовляют в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологическим инструкциям и картам, утвержденным в установленном порядке.

2.2. Шпалы должны изготовляться из тяжелого цементного бетона марки по прочности на сжатие не ниже 500.

2.3. Поставку шпал потребителю производят при достижении бетоном отпускной прочности, равной 90% проектной марки.

Завод-изготовитель обязан гарантировать достижение бетоном проектной марки через 28 суток со дня изготовления шпал при твердении бетона в нормальных условиях.

2.4. Прочность бетона на сжатие при передаче на него предварительного напряжения должна быть не менее 350 кгс/ (35 МПа).


2.5. Марка бетона шпал по морозостойкости должна быть не ниже Мрз 200.

2.6. Для изготовления шпал применяют:

а) портландцемент по ГОСТ 10178-85 марки не ниже 500 с содержанием добавок в количестве не более 5% и трехкальцевого алюмината () в количестве не более 6%. По соглашению сторон допускается применение портландцемента марки 400 по ГОСТ 10178-85 без добавок при условии обеспечения заданной прочности и морозостойкости бетона шпал;

б) щебень или щебень из гравия фракции 5 - 20 мм по ГОСТ 10268-80 с содержанием зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в количестве не более 25% по массе; марка щебня по прочности должна быть не ниже 1200 для щебня из изверженных пород и 1000 для щебня из осадочных пород;

в) природный обогащенный песок по ГОСТ 10268-80;

г) стальная проволока периодического профиля диаметром 3 и 5 мм.


2.7. Количество арматурных проволок в зависимости от их диаметра и величины предварительного напряжения арматуры должны соответствовать указанным в табл. 1.

                                                        

 Таблица 1

                                              
          Показатели арматуры                 

Диаметр арматурной
 проволоки, мм

                                              

    3     

    5

Число проволок, шт.                           
Величина предварительного напряжения арматуры,
кгс/(МПа)                                 
Общее усилие предварительного напряжения арма-
туры, тс (кН)                                 

    32    
120 (1200)

26,8 (268)

   12
110 (1100)

24,8 (248)


Расположение арматурных проволок в шпалах должно соответствовать указанному на черт. 4.

2.8. Общее усилие контролируемого предварительного напряжения арматуры шпалы должно быть не менее указанного в табл. 1. Величина контролируемого предварительного напряжения отдельных проволок при проектном армировании не должна отличаться от указанной в табл. 1 более чем на 10%.

При натяжении арматуры допускается обрыв или проскальзывание в захватах с полной потерей предварительного натяжения не более двух проволок диаметром 3 мм или одной проволоки диаметром 5 мм при условии, что общее усилие предварительного напряжения оставшихся проволок будет не менее величины, указанной в табл. 1.

2.9. Опорные шайбы, служащие для удержания закладных болтов рельсового скрепления, должны изготовляться из сталей марки 15ХСНД или 15ХГ2СФМР. Форма и размеры шайб должны соответствовать указанным на черт. 5. Схема установки на шпале скрепления типа ЛС-053 показана на черт. 6.

Примечание. По согласованию с потребителем допускается изготовлять шпалы без металлических закладных шайб, с гнездами для размещения съемных пластмассовых вкладышей для закладных болтов.