Недействующий

О переходе на новую сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве (отменено в связи с отказом Минюста России в госрегистрации на основании постановления Госстроя России от 30.07.2001 N 90

О переходе на новую сметно-нормативную базу
ценообразования в строительстве

____________________________________________________________________
Отменено в связи с отказом Минюста России в госрегистрации
(письмо Минюста России от 28.06.2001 N 07/6539-ЮД)
на основании постановления Госстроя России от 30 июля 2001 года N 90
____________________________________________________________________


Действующая сметно-нормативная база, адаптированная к современным условиям на основе сметных нормативов 1984 года и 1991 года, длительное время не пересматривалась и в настоящее время не отражает происшедшие коренные изменения в ценообразовании строительного комплекса в условиях рыночных отношений. За последнее время изменились условия строительства, появились новые проектные решения, технологии, материалы, машины и оборудование, не нашедшие отражение в используемой сметно-нормативной базе. Указанные факторы, наметившаяся стабилизация в экономике и продолжающееся снижение уровня инфляции создали предпосылки для разработки и введения в действие новой сметно-нормативной базы для определения стоимости строительства.

В целях приведения системы сметных нормативов в соответствие с новыми требованиями рыночной экономики, соблюдения единого методологического подхода к определению стоимости строительства и во исполнение решения коллегии от 24.12.97 N 22 Государственный комитет Российской Федерации по жилищной и строительной политике

постановляет:

1. Приступить в 1998 году к разработке и формированию новой сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве.

2. Утвердить программу формирования новой сметно-нормативной базы согласно приложению.

Предусмотреть два основных этапа проведения работы по переходу на новую сметно-нормативную базу в строительстве:

- создание единых ресурсных показателей - государственных элементных сметных норм, а также нормативов лимитированных и прочих затрат (накладных расходов, сметной прибыли, временных зданий и сооружений и др.).

- разработку на базе единой методологии и государственной системы элементных сметных норм, региональных (территориальных) и отраслевых единичных расценок.

3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, отраслевым министерствам и ведомствам заказчиков (инвесторов) с привлечением ведущих строительно-монтажных организаций разработать соответствующие мероприятия по созданию в регионе единой сметно-нормативной базы. Предусмотреть, что разработка территориальных расценок в текущем уровне цен будет осуществляться в основном силами региональных или специализированных центров по ценообразованию в строительстве с привлечением ведущих проектных и иных организаций.

4. В целях единообразного подхода к формированию сборников территориальных единичных расценок, единого методологического подхода, Межрегиональному центру по ценообразованию в строительстве и промышленности строительных материалов (Дмитренко И.И.) и Управлению совершенствования ценообразования и сметного нормирования в строительстве (Степанову В.А.) осуществить в 1998 году аккредитацию действующих региональных центров по ценообразованию в строительстве.

5. Предусмотреть, что затраты на создание новой сметно-нормативной базы могут осуществляться за счет всех видов финансирования, выделяемых на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение и капитальный ремонт (кроме объектов, финансируемых из федерального бюджета), для чего в период разработки до 2001 года разрешить заказчикам, независимо от форм собственности, предусматривать в 9 главе сводного сметного расчета затраты на формирование новой сметно-нормативной базы в размере до 0,5% от стоимости строительно-монтажных работ по главам 1-8.

6. Установить, что, начиная с 1 января 2001 года, вся сметная документация для строек и объектов, финансируемых из федерального бюджета, должна составляться на основе новой сметно-нормативной базы.

Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации распространить этот порядок на стройки и объекты, финансируемые из местных бюджетов, учитывая, что переход на новые нормы и цены может осуществляться и в более сжатые сроки, в зависимости от степени готовности регионов по выполнению данной работы.

7. Контроль по выполнению данного постановления возложить на заместителя Председателя Балакина В.А.

Министр Российской Федерации -
 Председатель
 Е.В.Басин