Действующий

Об утверждении Положения о Комиссии Мингосимущества России по инвентаризации зданий и помещений

УТВЕРЖДЕНА
распоряжением
Мингосимущества России
от 16 декабря 1997 года N I82-p

ИНСТРУКЦИЯ
по проведению инвентаризации
зданий и помещений, занимаемых органами
государственной власти и иными организациями,
финансируемыми за счет федерального бюджета

1. Настоящая инструкция устанавливает порядок проведения инвентаризации зданий и помещений, являющихся федеральной собственностью и занимаемых федеральными органами государственной власти и иными организациями, финансируемыми за счет федерального бюджета, и разработана в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13 июня 1995 года N 49.

2. Инвентаризации подлежат все расположенные на территории Российской Федерации здания и помещения, закрепленные на праве оперативного управления, переданные в аренду или безвозмездное пользование федеральным органам государственной власти и иным организациям, финансируемым за счет федерального бюджета (далее объекты инвентаризации).

3. Инвентаризация проводится по месту нахождения объектов инвентаризации.

4. Основными целями и задачами инвентаризации являются:

- выявление фактического наличия объектов инвентаризации и их характеристик и сопоставление таковых с учетными данными;

- определение нормативного и фактического объема бюджетных средств, выделяемых на обслуживание, эксплуатацию и ремонт объектов инвентаризации;

- определение технического состояния объектов инвентаризации и возможности дальнейшей их зксплуатации;

- организация фактического учёта объектов федеральной собственности;

- определение мер, направленных на улучшение технического состояния объектов инвентаризации;

- создание единого реестра объектов федеральной собственности;

- выявление неэффективно используемых, неиспользуемых или используемых не по назначению объектов инвентаризации;

- приведение учетных данных в соответствие фактическим параметрам объектов инвентаризации;

- выявление владельцев и пользователей объектов инвентаризации;

5. Инвентаризация осуществляется Комиссией по инвентаризации зданий и помещений, занимаемых федеральными органами государственной власти и иными организациями, финансируемыми за счет федерального бюджета (далее - Комиссия). Комиссия обеспечивает и несет ответственность за полноту и точность внесения в описи фактических данных об объектах инвентаризации, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.

6. При проведении инвентаризации комиссии в соответствии с поставленными перед ними задачами выполняются следующие работы:

6.1. До начала инвентаризации необходимо проверить:

- наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета;

- наличие и состояние технических паспортов или другой технической документации;

- наличие документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду.

Фактическое наличие недвижимого имущества, его состав и основные параметры при инвентаризации определяют путем обязательной сверки всей необходимой правовой и технической документации, а при необходимости и путем обмера. Акты обмеров, технические расчеты и ведомости отвесов прилагают к описи.

6.2. При проведении инвентаризации Комиссия осуществляет:

6.2.1. Осмотр объектов инвентаризации, составление описи, включающей в себя полное их наименование, назначение, основные технико-экономические и эксплуатационные показатели, сведения о владельцах и пользователях, а также осуществляет иные действия, необходимые для проведения инвентаризации;

Инвентаризационные описи могут быть заполнены как с использованием средств вычислительной и другой организационной техники, так и ручным способом.

Описи заполняются чернилами или шариковой ручкой четко и ясно, без помарок и подчисток.

Наименования объектов инвентаризации, их количество и основные параметры указывают в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете.

На каждой странице описи указывается прописью число объектов инвентаризации и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения (штуках, метрах и т.д.) эти объекты показаны.

Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и ответственными лицами.

В описях не допускается оставлять незаполненные строки, на последних страницах незаполненные строки прочеркиваются. На последней странице описи должна быть сделана отметка о проверке подсчета итогов за подписями лиц, производивших эту проверку.