УТВЕРЖДЕНА
распоряжением
Мингосимущества России
от 16 декабря 1997 года N I82-p
ИНСТРУКЦИЯ
по проведению инвентаризации
зданий и помещений, занимаемых органами
государственной власти и иными организациями,
финансируемыми за счет федерального бюджета
1. Настоящая инструкция устанавливает порядок проведения инвентаризации зданий и помещений, являющихся федеральной собственностью и занимаемых федеральными органами государственной власти и иными организациями, финансируемыми за счет федерального бюджета, и разработана в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13 июня 1995 года N 49.
2. Инвентаризации подлежат все расположенные на территории Российской Федерации здания и помещения, закрепленные на праве оперативного управления, переданные в аренду или безвозмездное пользование федеральным органам государственной власти и иным организациям, финансируемым за счет федерального бюджета (далее объекты инвентаризации).
3. Инвентаризация проводится по месту нахождения объектов инвентаризации.
4. Основными целями и задачами инвентаризации являются:
- выявление фактического наличия объектов инвентаризации и их характеристик и сопоставление таковых с учетными данными;
- определение нормативного и фактического объема бюджетных средств, выделяемых на обслуживание, эксплуатацию и ремонт объектов инвентаризации;
- определение технического состояния объектов инвентаризации и возможности дальнейшей их зксплуатации;
- организация фактического учёта объектов федеральной собственности;
- определение мер, направленных на улучшение технического состояния объектов инвентаризации;
- создание единого реестра объектов федеральной собственности;
- выявление неэффективно используемых, неиспользуемых или используемых не по назначению объектов инвентаризации;
- приведение учетных данных в соответствие фактическим параметрам объектов инвентаризации;
- выявление владельцев и пользователей объектов инвентаризации;
5. Инвентаризация осуществляется Комиссией по инвентаризации зданий и помещений, занимаемых федеральными органами государственной власти и иными организациями, финансируемыми за счет федерального бюджета (далее - Комиссия). Комиссия обеспечивает и несет ответственность за полноту и точность внесения в описи фактических данных об объектах инвентаризации, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.
6. При проведении инвентаризации комиссии в соответствии с поставленными перед ними задачами выполняются следующие работы:
6.1. До начала инвентаризации необходимо проверить:
- наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета;
- наличие и состояние технических паспортов или другой технической документации;
- наличие документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду.
Фактическое наличие недвижимого имущества, его состав и основные параметры при инвентаризации определяют путем обязательной сверки всей необходимой правовой и технической документации, а при необходимости и путем обмера. Акты обмеров, технические расчеты и ведомости отвесов прилагают к описи.
6.2. При проведении инвентаризации Комиссия осуществляет:
6.2.1. Осмотр объектов инвентаризации, составление описи, включающей в себя полное их наименование, назначение, основные технико-экономические и эксплуатационные показатели, сведения о владельцах и пользователях, а также осуществляет иные действия, необходимые для проведения инвентаризации;
Инвентаризационные описи могут быть заполнены как с использованием средств вычислительной и другой организационной техники, так и ручным способом.
Описи заполняются чернилами или шариковой ручкой четко и ясно, без помарок и подчисток.
Наименования объектов инвентаризации, их количество и основные параметры указывают в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете.
На каждой странице описи указывается прописью число объектов инвентаризации и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения (штуках, метрах и т.д.) эти объекты показаны.
Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и ответственными лицами.
В описях не допускается оставлять незаполненные строки, на последних страницах незаполненные строки прочеркиваются. На последней странице описи должна быть сделана отметка о проверке подсчета итогов за подписями лиц, производивших эту проверку.