Статус документа
Статус документа

СНиП 32-04-97 Тоннели железнодорожные и автодорожные

Общие конструктивные требования

                

5.4 Обделки по всему контуру должны иметь плотное примыкание к грунту.                

5.5 Горные тоннели, сооружаемые в обводненных грунтах при невозможности дренирования подземных вод, а также подводные тоннели должны иметь обделки из водонепроницаемых материалов или гидроизоляцию.                

5.6 Выступающая из лобового откоса часть тоннеля должна быть оформлена в виде горизонтальной площадки длиной не менее 2,0 м, покрыта плотной засыпкой толщиной не менее 1,5 м и защищена от размыва жестким покрытием.              

Парапет портала, поддерживающий засыпку и обеспечивающий задержание осыпающегося грунта с лобового откоса, должен возвышаться над засыпкой не меньше чем на 1,10 м.      

Лобовые откосы, при необходимости, должны быть укреплены.   

5.7 Раструбный участок во въездной зоне тоннелей должен быть длиной не менее 20 м с увеличением площади поперечного сечения не меньше чем на 50%.  

5.8 Ширина эвакуационных проходов в сервисных штольнях, штольнях безопасности и соединительных выработках должна быть не менее 1800 мм, а высота - не менее 2200 мм.

5.9 Размеры камер и ниш в тоннелях должны быть не менее указанных в таблице 1.                

5.10 Уровень чистого пола ниш и камер в железнодорожных тоннелях должен быть на одном уровне с подошвой ближайшего к ним рельса, а в автодорожных тоннелях - на одном уровне со служебным проходом или верхом защитной полосы.                

5.11 Конструкции обделок тоннелей, порталов, сооружаемых в районах (зонах) сейсмичностью 7 баллов и более, должны удовлетворять требованиям СНиП II-7.                

5.12 Расстояние между антисейсмическими деформационными швами тоннельной обделки следует устанавливать расчетом и совмещать их с температурно-осадочными деформационными швами, расстояние между которыми в обделках из монолитного бетона и набрызг-бетона должно быть не более 20 м, а из монолитного железобетона - 40 м.



Таблица 1

Размеры камер и ниш

В миллиметрах

Устройства

Ширина

Высота (по середине камеры, ниши)

Глубина

Камеры в тоннелях:

  

  

  


железнодорожных


4000


2800


2500

автодорожных

2000

2500

2000


Ниши в тоннелях:

  

  

  


железнодорожных


2000


2500


1000

автодорожных

2000

2500

500

Таблица 2

Минимальная толщина защитного слоя бетона рабочей арматуры
в тоннельных обделках

В миллиметрах

Обделка тоннеля

Толщина элементов

Минимальная толщина защитного слоя

Сборная и монолитная

От 300 до 500

30

железобетонная

  

 Свыше 500

  

40

  

Опускные секции

До 1000

30

  

Свыше 1000

60

Набрызг-бетонная

Для любой толщины

20

        

5.13 При пересечении тоннелем тектонических трещин или контакта между грунтами различной крепости следует устраивать дополнительные деформационные швы, отсекающие приконтактный участок тоннеля.