Действующий

О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (с изменениями на 24 сентября 2024 года)

Статья 108

1. Если, по мнению профильного комитета, подготовленный к внесению в Государственную Думу законопроект соответствует требованиям статьи 104 Конституции Российской Федерации и статьи 105 настоящего Регламента, Совет Государственной Думы по предложению профильного комитета принимает следующее решение:

назначить один из комитетов Государственной Думы ответственным по законопроекту (далее - ответственный комитет), а в случае, предусмотренном пунктом "е" части первой статьи 14 настоящего Регламента, назначить также комитет-соисполнитель (комитеты-соисполнители);

включить законопроект в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы на текущую либо на очередную сессию (в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в части законопроектов, подлежащих первоочередному рассмотрению, или в программу законопроектной работы комитета);

(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Государственной Думы от 2 июля 2014 года N 4718-6 ГД. - См. предыдущую редакцию)

направить законопроект и материалы к нему в комитеты, комиссии и во фракции, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату, а также в Конституционный Суд Российской Федерации и Верховный Суд Российской Федерации по вопросам их ведения для подготовки и представления отзывов, предложений и замечаний.

(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Государственной Думы от 22 ноября 2013 года N 3275-6 ГД; в редакции, введенной в действие постановлением Государственной Думы от 2 июля 2014 года N 4718-6 ГД. - См. предыдущую редакцию)

1_1. Если, по мнению Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам, проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период соответствуют требованиям статьи 105 настоящего Регламента, Совет Государственной Думы по предложению указанного комитета принимает следующее решение:

назначить Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам ответственным по проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проектам федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и профильные комитеты по указанным проектам федеральных законов для подготовки их к рассмотрению палатой;

включить проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы на текущую либо на очередную сессию в части законопроектов, подлежащих первоочередному рассмотрению;

(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Государственной Думы от 2 июля 2014 года N 4718-6 ГД. - См. предыдущую редакцию)

направить проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в комитеты, комиссии и во фракции, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации, Правительство Российской Федерации для подготовки замечаний и предложений, а также в Счетную палату Российской Федерации на заключение и в Общественную палату (абзац дополнен постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 28 января 2009 года N 1643-5 ГД - см. предыдущую редакцию).

(Часть дополнительно включена с 1 января 2008 года постановлением Государственной Думы Федерального Собрания России от 20 апреля 2007 года N 4464-4 ГД; в редакции, введенной в действие с 11 декабря 2007 года постановлением Государственной Думы Федерального Собрания России от 9 октября 2007 года N 5134-4 ГД, - см. предыдущую редакцию)

1_2. Совет Государственной Думы направляет проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период субъектам, определенным частью 1_1 настоящей статьи, в течение трех дней со дня принятия соответствующего решения (часть дополнительно включена с 1 января 2008 года постановлением Государственной Думы Федерального Собрания России от 20 апреля 2007 года N 4464-4 ГД).

1_3. Если, по мнению профильного комитета, проект федерального закона в сфере труда соответствует требованиям статьи 104 Конституции Российской Федерации и статьи 105 настоящего Регламента, Совет Государственной Думы принимает решение о направлении такого законопроекта и материалов к нему в Российскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений (часть дополнительно включена постановлением Государственной Думы Федерального Собрания России от 11 июня 2008 года N 615-5 ГД).

2. По предложению профильного комитета Совет Государственной Думы устанавливает срок представления в ответственный комитет отзывов, предложений и замечаний, заключения комитета-соисполнителя (заключений комитетов-соисполнителей), а также срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении.

(Часть в редакции, введенной в действие постановлением Государственной Думы от 19 мая 2017 года N 1523-7 ГД. - См. предыдущую редакцию)

3. Часть утратила силу - постановление Государственной Думы от 10 марта 2017 года N 1082-7 ГД. - См. предыдущую редакцию.

3_1. Если в Государственную Думу поступило обращение субъекта права законодательной инициативы о непредставлении Правительством Российской Федерации заключения на подготовленный к внесению в Государственную Думу законопроект в установленный Федеральным конституционным законом от 6 ноября 2020 года N 4-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" (далее - Федеральный конституционный закон "О Правительстве Российской Федерации") срок, Совет Государственной Думы по предложению профильного комитета обращается в Правительство Российской Федерации с запросом о причинах отсутствия такого заключения и предложением представить указанное заключение в течение 30 дней.

(Часть дополнительно включена постановлением Государственной Думы от 25 февраля 2015 года N 6185-6 ГД; в редакции, введенной в действие постановлением Государственной Думы от 15 декабря 2020 года N 9426-7 ГД. - См. предыдущую редакцию)

4. Если при рассмотрении Советом Государственной Думы предложений профильного комитета по законопроекту выявятся обстоятельства, требующие дополнительного изучения, Совет Государственной Думы вправе вернуть законопроект в профильный комитет и установить срок повторного представления данного законопроекта на рассмотрение Совета Государственной Думы.

5. Совет Государственной Думы по предложению профильного комитета принимает решение о возвращении инициатору законопроекта, предусматривающего внесение изменений в законодательные акты РСФСР и Российской Федерации или их отдельные положения, срок действия которых истек, а также которые являются утратившими силу.

6. Совет Государственной Думы по предложению профильного комитета принимает решение о возвращении законопроекта его инициатору в случае, если законопроект, предусматривающий внесение изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (их приостановление, отмену, признание утратившими силу) или содержащий самостоятельный предмет правового регулирования, предусматривает в том числе внесение изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации или законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, а также приостановление, отмену и признание утратившими силу положений Бюджетного кодекса Российской Федерации или актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

(Часть дополнительно включена постановлением Государственной Думы от 2 июля 2014 года N 4718-6 ГД)

(Статья в редакции постановления Государственной Думы Федерального Собрания России от 2 апреля 2004 года N 336-IV ГД - см. предыдущую редакцию)

7. Совет Государственной Думы по предложению профильного комитета принимает решение о возвращении законопроекта его инициатору в случае, если законопроект, предусматривающий внесение изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (их приостановление, отмену, признание утратившими силу) или содержащий самостоятельный предмет правового регулирования, предусматривает в том числе внесение изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и (или) Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации либо признание утратившими силу положений Уголовного кодекса Российской Федерации и (или) Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

(Часть дополнительно включена постановлением Государственной Думы от 18 декабря 2015 года N 7895-6 ГД)

7_1. Совет Государственной Думы по предложению профильного комитета принимает решение о возвращении законопроекта его инициатору в случае, если законопроект, предусматривающий внесение изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (приостановление их действия, признание их утратившими силу) или содержащий самостоятельный предмет правового регулирования, предусматривает в том числе внесение изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации либо приостановление действия или признание утратившими силу положений Гражданского кодекса Российской Федерации.

(Часть дополнительно включена постановлением Государственной Думы от 10 марта 2017 года N 1082-7 ГД)