Действующий

О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (с изменениями на 24 сентября 2024 года)

Статья 94

1. Проект постановления Государственной Думы, за исключением случая, установленного статьей 217 настоящего Регламента, может быть внесен Президентом Российской Федерации, Советом Федерации, сенаторами Российской Федерации, депутатами Государственной Думы, фракциями, комитетами и комиссиями Государственной Думы, Правительством Российской Федерации, законодательными органами субъектов Российской Федерации, а также Конституционным Судом Российской Федерации и Верховным Судом Российской Федерации по вопросам их ведения.

(Часть в редакции, введенной в действие с 11 декабря 2007 года постановлением Государственной Думы Федерального Собрания России от 9 октября 2007 года N 5134-4 ГД; дополнена постановлением Государственной Думы Федерального Собрания России от 21 ноября 2008 года N 1289-5 ГД; в редакции, введенной в действие постановлением Государственной Думы от 2 июля 2014 года N 4718-6 ГД; в редакции, введенной в действие постановлением Государственной Думы от 2 июля 2014 года N 4718-6 ГД; в редакции, введенной в действие постановлением Государственной Думы от 22 февраля 2022 года N 874-8 ГД. - См. предыдущую редакцию)

2. Проект постановления Государственной Думы вносится в Государственную Думу:

а) Президентом Российской Федерации, Советом Федерации, сенаторами Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, законодательными органами субъектов Российской Федерации, а также Конституционным Судом Российской Федерации и Верховным Судом Российской Федерации по вопросам их ведения на имя Председателя Государственной Думы;

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Государственной Думы от 2 июля 2014 года N 4718-6 ГД; в редакции, введенной в действие постановлением Государственной Думы от 2 июля 2014 года N 4718-6 ГД; в редакции, введенной в действие постановлением Государственной Думы от 22 февраля 2022 года N 874-8 ГД. - См. предыдущую редакцию)

б) комитетами Государственной Думы по вопросам, не относящимся к вопросам их ведения, комиссиями Государственной Думы, за исключением случая, предусмотренного пунктом "в" настоящей части, депутатами Государственной Думы, фракциями вместе с заключением Правового управления Аппарата Государственной Думы на имя Председателя Государственной Думы;

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Государственной Думы от 2 июля 2014 года N 4718-6 ГД. - См. предыдущую редакцию)

в) комитетами Государственной Думы, комиссиями по вопросам их ведения вместе с заключением Правового управления Аппарата Государственной Думы в Совет Государственной Думы.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Государственной Думы от 2 июля 2014 года N 4718-6 ГД; в редакции, введенной в действие постановлением Государственной Думы от 20 сентября 2018 года N 4832-7 ГД; в редакции, введенной в действие постановлением Государственной Думы от 2 июля 2014 года N 4718-6 ГД; в редакции, введенной в действие постановлением Государственной Думы от 24 мая 2022 года N 1329-8 ГД. - См. предыдущую редакцию)

2_1. Проект постановления Государственной Думы, внесенный в соответствии с частью второй настоящей статьи, регистрируется в Управлении документационного обеспечения Аппарата Государственной Думы в Системе автоматизированного делопроизводства и документооборота Государственной Думы. Ему присваивается регистрационный номер, который указывается вместе с наименованием проекта постановления в течение всего периода прохождения проекта постановления в Государственной Думе. Одновременно в Системе обеспечения законодательной деятельности на проект постановления Государственной Думы заводится электронная регистрационная карта, в которой фиксируются дата и время поступления проекта постановления в Государственную Думу, другие сведения о данном проекте постановления.

(Часть дополнительно включена постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 18 марта 2009 года N 1828-5 ГД; в редакции, введенной в действие постановлением Государственной Думы от 10 мая 2018 года N 3897-7 ГД. - См. предыдущую редакцию)

2_2. При внесении в Государственную Думу проектов постановлений Государственной Думы электронные копии текстов проектов постановлений, а также проектов документов, которые принимаются или утверждаются постановлениями Государственной Думы, должны быть представлены на магнитных носителях (часть дополнительно включена постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 18 марта 2009 года N 1828-5 ГД).

3. В случае внесения проекта постановления Государственной Думы на имя Председателя Государственной Думы Председатель Государственной Думы направляет проект постановления Государственной Думы и проекты документов, которые принимаются или утверждаются постановлениями Государственной Думы, в профильный комитет или комиссию для рассмотрения и устанавливает срок подготовки проекта постановления Государственной Думы к рассмотрению палатой. Профильный комитет или комиссия рассматривает проект постановления и проекты документов, которые принимаются или утверждаются постановлениями Государственной Думы, утверждает заключение на них с мотивированным обоснованием необходимости принятия либо отклонения данного проекта постановления и назначает содокладчика.

(Часть в редакции постановления Государственной Думы Федерального Собрания России от 10 июня 2005 года N 1978-IV ГД; в редакции, введенной в действие постановлением Государственной Думы от 2 апреля 2024 года N 5945-8 ГД. - См. предыдущую редакцию)

4. До рассмотрения проекта постановления Государственной Думой инициатор (инициаторы) проекта постановления Государственной Думы имеет (имеют) право:

а) по предложению профильного комитета или комиссии изменить текст проекта постановления Государственной Думы и (или) тексты проектов документов, которые принимаются или утверждаются постановлениями Государственной Думы, при этом должны быть проведены повторные правовая и лингвистическая экспертизы новой редакции проекта постановления Государственной Думы и (или) проектов документов, которые принимаются или утверждаются постановлениями Государственной Думы;

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Государственной Думы Федерального Собрания России от 10 июня 2005 года N 1978-IV ГД; в редакции, введенной в действие постановлением Государственной Думы от 2 апреля 2024 года N 5945-8 ГД. - См. предыдущую редакцию)

б) отозвать внесенный в Государственную Думу проект постановления Государственной Думы на основании письменного заявления на имя Председателя Государственной Думы (пункт дополнен постановлением Государственной Думы Федерального Собрания России от 10 июня 2005 года N 1978-IV ГД - см. предыдущую редакцию).

5. После проведения правовой и лингвистической экспертиз в соответствии с требованиями статьи 112 настоящего Регламента профильный комитет или комиссия направляет подготовленные к рассмотрению Государственной Думой проект постановления Государственной Думы, и проекты документов, которые принимаются или утверждаются постановлениями Государственной Думы, заключение профильного комитета или комиссии и заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы в Совет Государственной Думы.

(Часть в редакции, введенной в действие постановлением Государственной Думы Федерального Собрания России от 10 июня 2005 года N 1978-IV ГД; в редакции, введенной в действие постановлением Государственной Думы от 2 апреля 2024 года N 5945-8 ГД. - См. предыдущую редакцию)

5_1. Профильный комитет или комиссия может определить или изменить своим решением краткое пояснение к проекту постановления Государственной Думы. Краткое пояснение размещается в Системе обеспечения законодательной деятельности.

(Часть дополнительно включена постановлением Государственной Думы от 2 апреля 2024 года N 5945-8 ГД)

6. Правовая и лингвистическая экспертизы проекта постановления Государственной Думы должны быть проведены не позднее чем в трехдневный срок со дня поступления в Правовое управление Аппарата Государственной Думы письма о проведении указанных экспертиз. При отсутствии замечаний правового и лингвистического характера на проект постановления Государственной Думы, а также на проекты документов, которые принимаются или утверждаются постановлениями Государственной Думы, Правовое управление Аппарата Государственной Думы заключений не готовит. На указанных документах проставляется отметка (делается запись) об отсутствии замечаний за подписью начальника Правового управления Аппарата Государственной Думы либо одного из его заместителей с указанием инициалов, фамилии и даты подписания.

7. В случае, если проект постановления Государственной Думы и (или) проекты документов, которые принимаются или утверждаются постановлениями Государственной Думы, по мнению профильного комитета или комиссии, являются не соответствующими Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам или федеральным законам, Совет Государственной Думы по предложению профильного комитета или комиссии принимает решение о возвращении данного проекта постановления инициатору (инициаторам) для приведения его в соответствие с законодательством Российской Федерации. После выполнения указанных требований инициатор (инициаторы) вправе вновь внести проект постановления Государственной Думы в порядке, установленном настоящим Регламентом

(Часть в редакции, введенной в действие постановлением Государственной Думы Федерального Собрания России от 10 июня 2005 года N 1978-IV ГД; в редакции, введенной в действие постановлением Государственной Думы от 2 апреля 2024 года N 5945-8 ГД. - См. предыдущую редакцию)

7_1. Обсуждение проекта постановления, внесенного в соответствии с пунктом "а" или "б" части второй настоящей статьи, начинается с доклада субъекта, внесшего проект постановления, или его представителя и содоклада представителя профильного комитета или комиссии. Обсуждение проекта постановления, внесенного в соответствии с пунктом "в" части второй настоящей статьи, начинается с доклада представителя комитета или комиссии, внесшего проект постановления. Продолжительность доклада не может превышать семь минут. Для ответов на вопросы депутатов Государственной Думы по существу проекта постановления отводится не более 35 минут. Время, отведенное для вопросов и ответов, может быть изменено решением палаты, принятым большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Затем по проекту постановления вправе выступить представители фракций, другие депутаты Государственной Думы, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе и полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Государственной Думе. Преимущественное право задать вопросы и выступить по проекту постановления предоставляется представителям фракций. Представителям фракций для выступления предоставляется до семи минут, другим депутатам Государственной Думы - до трех минут. Совет Государственной Думы вправе принять решение об ином порядке обсуждения проекта постановления. По окончании обсуждения проекта постановления докладчик, а в случае обсуждения проекта постановления, внесенного в соответствии с пунктом "а" или "б" части второй настоящей статьи, и содокладчик вправе выступить с заключительным словом.

(Часть дополнительно включена постановлением Государственной Думы от 13 апреля 2012 года N 268-6 ГД; в редакции, введенной в действие постановлением Государственной Думы от 26 февраля 2016 года N 8391-6 ГД; в редакции, введенной в действие постановлением Государственной Думы от 2 апреля 2024 года N 5945-8 ГД. - См. предыдущую редакцию)

8. В случае, если к проекту постановления Государственной Думы, внесенному на рассмотрение палаты, имеются письменные поправки, он большинством голосов от общего числа депутатов может быть принят за основу. Внесенные письменные поправки к проекту постановления Государственной Думы должны быть обсуждены и проголосованы. После этого постановление Государственной Думы выносится на голосование для принятия в целом (часть в редакции, введенной в действие с 30 августа 2010 года постановлением Государственной Думы от 9 июля 2010 года N 3996-5 ГД, - см. предыдущую редакцию).