Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО РЕЧНОГО ФЛОТА РСФСР

ПРИКАЗ

от 5 апреля 1961 года  N 52-пр


Об организации лоцманской службы для проводки
по внутренним водным путям РСФСР судов и
плавучих объектов сторонних организаций

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Министерства транспорта Российской Федерации
от 3 февраля 1995 года N 11

____________________________________________________________________

приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие с 10 апреля 1961 года согласованное с Министерством обороны СССР и Министерством морского флота СССР Положение о лоцманской службе на внутренних водных путях РСФСР (приложение 1).

2. Определить районы лоцманской проводки по отдельным речным бассейнам согласно приложению 2.

Установить, что лоцманская проводка на внутренних водных путях, перечисленных в приложении 2, для сторонних организаций является необязательной и лоцманы выделяются речными пароходствами для проводки судов и плавучих объектов таких организаций только по их требованию.

3. Начальникам пароходств при необходимости представить в месячный срок в Министерство флота предложения об организации лоцманской службы для проводки по внутренним водным путям РСФСР судов и плавучих объектов сторонних организаций в пределах утвержденных пароходством планов по труду.

4. Начальнику Управления грузовой и коммерческой работы т. Майорскому разработать и представить до 30 апреля 1961 года предложения об установлении ставок лоцманских сборов за проводку по внутренним водным путям судов и плавучих объектов сторонних организаций.

5. Начальнику Управления кадров и учебных заведений МРФ т. Корепанову с главным ревизором по безопасности судоходства и охране объектов МРФ т. Николиным в трехмесячный срок разработать порядок присвоения званий "Государственный речной лоцман Министерства речного флота РСФСР".

Министр речного флота
С.Кучкин

Приложение 1

Утверждено
приказом МРФ
от 5 апреля 1961 года N 52-пр

ПОЛОЖЕНИЕ
о лоцманской службе на внутренних водных путях рсфср


I. Организация лоцманской службы

1. Проводка судов (плавучих объектов) сторонних организаций, не входящих в систему Министерства речного флота РСФСР, по внутренним водным путям РСФСР осуществляется исключительно речными лоцманами Министерства речного флота РСФСР.

Районы лоцманской проводки как обязательной, так и не обязательной устанавливаются речными пароходствами и утверждаются Министерством речного флота РСФСР по согласованию с Министерством морского флота СССР и другими заинтересованными организациями и публикуются в сборниках правил перевозок и тарифов речного транспорта РСФСР.

2. Речными лоцманами могут назначаться лица, обладающие судоводительскими знаниями и выдержавшие при этом испытание в знании лоцманского дела в определенном районе.

Правила и порядок испытания устанавливаются Министерством речного флота РСФСР.

3. Речные лоцманы находятся в ведении соответствующих речных пароходств.

4. Лоцманская служба содержится по сметам управлений соответствующих речных пароходств. Поступления лоцманского сбора, штрафов и платы, предусмотренных статьями 24-28 настоящего Положения, обращаются в доход управлений речных пароходств.

5. Помимо заработной платы, лоцманы могут получать премиальное вознаграждение в установленном порядке.

6. Внутренний распорядок службы речных лоцманов устанавливается начальником речного пароходства.

7. За аварии, причиненные по вине речных лоцманов МРФ, материальная ответственность пароходств ограничивается размерами аварийного фонда по данному пароходству, образуемого из 10% отчислений от сумм лоцманского сбора.

Иск о возмещении убытков в таких случаях может быть предъявлен исключительно в судебных и арбитражных органах Союза ССР и союзных республик по принадлежности к управлению речного пароходства, которому подчинен лоцман.

II. Обязанности речных лоцманов

8. Речные лоцманы выполняют следующие обязанности:

а) осуществляют проводку судов (ст.1);

б) участвуют в производстве промеров;

в) наблюдают за соблюдением и правильностью ограждений фарватеров;

г) наблюдают во время проводки судов за тем, чтобы не производились фотографические съемки проходимой местности и промеры фарватеров иными средствами, кроме стрелочного эхолота и ручного лота;

д) наблюдают во время проводки судов за тем, чтобы балласт и угольный мусор не выбрасывались на фарватерах, рейдах и в гаванях.

9. В случае несчастья с судном в районе лоцманской службы лоцманы данного района обязаны оказывать судну необходимую помощь.

10. Лоцманы осуществляют проводку судов днем и ночью, кроме тех случаев, когда вследствие темноты, тумана, снежной метели и неблагоприятной погоды невозможно вести судно.

11. Лоцманам воспрещается без ведома таможни и органов пограничной охраны перевозить с судна или на судно людей, грузы и всякого рода иные предметы.

12. Лоцманы обязаны немедленно сообщать судоходной инспекции и бассейновому управлению пути о всяких переменах на фарватерах, о всех замеченных ими нарушениях правил судоходства, а также о всех случаях аварий с проводимым судном.

13. Лоцманам воспрещается сообщать посторонним лицам о знаках, приметах и особенностях фарватера.

14. Лоцманы должны быть при исполнении служебных обязанностей в форменной одежде установленного Министерством речного флота РСФСР образца.

III. Взаимоотношения лоцманов с капитанами судов

15. Лоцман обязан являться на судно немедленно по вызову капитана. Капитан обязан принимать все необходимые меры к скорейшему и безопасному приему лоцмана на судно и к сохранению в целости его шлюпки.

16. При входе на судно лоцман предъявляет капитану особый бланк установленной Министерством речного флота РСФСР формы.

На этом бланке капитан за своей подписью записывает название судна, его флаг, осадку, длину, ширину и высоту надводной части, его чистую регистровую вместимость, состояние компаса, главной судовой машины (машин) и механизмов по управлению судном, а также точное время и место принятия лоцмана.

При спуске лоцмана капитан отмечает на том же бланке время и место спуска, свидетельствует за своей подписью о благополучной проводке лоцманом судна и указывает сумму, внесенную им лоцману или причитающуюся к уплате за проводку, а также заносит, если сочтет нужным, свои замечания относительно обстоятельств, касающихся проводки лоцманом судна.

17. Лоцману воспрещается без согласия капитана оставлять судно ранее, чем он поставит его на якорь, или отшвартует в безопасном месте, или будет сменен другим лоцманом, или закончит проводку.

18. Присутствие лоцмана на судне не снимает с капитана ответственности по управлению судном.

19. При отлучке капитана с командного мостика он обязан указать лоцману лицо, ответственное за управление судном во время его отсутствия.

20. В случае требования капитана вывести судно на открытую часть озера, водохранилища, в морской залив и т.п., несмотря на заявление лоцмана о невозможности выхода судна, спор разрешается управлением соответствующего речного пароходства.

21. Если капитан, приняв на судно лоцмана, не будет следовать его указаниям или потребует вести судно, когда лоцман находит к тому препятствия, последний имеет право в присутствии третьего лица отказаться от ответственности за последствия.

22. При обнаружении лоцманом со стороны капитана судна намерения нарушить какое-либо из правил плавания в районе проводки судна лоцман обязан предупредить капитана о неправильности его действий.

При нарушении капитаном означенных правил лоцман при первой возможности должен сообщить об этом судоходной инспекции.

23. Капитан обязан снабжать находящегося на судне лоцмана и сопровождающего его лоцманского ученика пищей наравне с командным составом судна, а также отвести им отдельное помещение.

24. В случае если капитан неверно объявил осадку судна или его чистую регистровую вместимость, то владелец судна подвергается штрафу в размере двукратной ставки причитающегося с него лоцманского сбора независимо от общей по закону ответственности за последствия, которые могут произойти из-за его неверных показаний.

25. В случае если капитан судна вызвал лоцмана и по прибытии последнего отказался от его услуг, то судовладелец обязан уплатить полностью сумму лоцманского сбора, причитающегося за проводку, для которой лоцман был вызван.

26. Капитан судна обязан уплатить речному пароходству вознаграждение, размеры которого устанавливаются тарифами, в случае:

а) когда лоцман будет вызван на стоящее в порту судно, которое затем не снимается с якоря или швартовов в назначенное время;

б) когда лоцман задерживается во время проводки свыше двух часов вследствие необходимости догрузки, отгрузки или выгрузки судна, неисправности судовых механизмов, ожидания полной воды и других обстоятельств, не носящих характера действия непреодолимой силы.

27. В случае увоза лоцмана за пределы его района капитан обязан возместить речному пароходству стоимость обратного проезда лоцмана и, сверх того, уплатить за каждые сутки пребывания вне пределов района (считая со дня оставления района по день предполагаемого возвращения лоцмана в пределы его района) вознаграждение, указанное в предыдущей статье.

28. В случае когда судно, приведенное лоцманом, становится в карантин, капитан обязан уплатить речному пароходству за каждые сутки задержания лоцмана в карантине вознаграждение, указанное в ст. 26 настоящего Положения.

Приложение 2
к приказу МРФ
от 5 апреля 1961 года N 52-пр

РАЙОНЫ
лоцманской  проводки  судов  и  плавучих
объектов  сторонних организаций на внутренних
водных путях рсфср

+------------------------------------------------------------------+
¦N п/п ¦     Пароходство       ¦     Район лоцманской проводки     ¦
+------------------------------------------------------------------+

1       Северо-Западное         р. Нева,  Приладожские каналы,
                                р. Свирь, Онежский канал,
                                р. Вытегра, Мариинская система,
                                р. Ковжа, Белозерский канал,
                                р. Шексна и оз. Ладожское

2       Беломорско-Онежское     Беломорско-Балтийский канал и
                                оз. Онежское

3       Волжское объединенное   р. Волга

4       Московское              Рыбинское водохранилище и канал
                                им. Москвы

5       Волго-Донское           р. Дон и Волго-Донской
                                судоходный канал им. В.И.Ленина

6       Амурское                р. Амур

7       Ленское объединенное    р. Лена

8       Енисейское              р. Енисей в районе Казачинского
                                порога

9       Колымо-Индигирское      р. Колыма




Текст документа сверен по:
"Сборник. Руководящие документы
по безопасности плавания
судов на внутренних водных путях РСФСР",
М.: Транспорт - 1987 год

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»