2. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ НОРМЫ, ПАРАМЕТРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ
Расчетные скорости
2.1. Расчетные скорости движения транспортных средств для проектирования элементов плана, продольного и поперечных профилей внутрихозяйственных дорог следует принимать по табл.2.
Таблица 2
Категория дорог | Расчетные скорости движения, км/ч | ||
основные | допускаемые на участках дорог | ||
трудных | особо трудных | ||
I-с | 70 | 60 | 40 |
II-c | 60 | 40 | 30 |
III-c | 40 | 30 | 20 |
Примечание. К трудным участкам дорог относятся участки, располагаемые в сложных топографических, геологических, планировочных условиях, когда применение основных норм связано со значительным увеличением объема и стоимости строительных работ, со сносом или переустройством существующих зданий и сооружений, с занятием ценных сельскохозяйственных земель. К особо трудным участкам дорог относятся участки, располагаемые в особо сложных топографических, геологических, планировочных условиях, которые исключают применение основных или допускаемых для трудных участков норм.
|
План и продольный профиль
2.2. Параметры плана и продольного профиля дорог I-c и II-с категорий следует принимать:
продольные уклоны | до 40‰ | |||
расстояние видимости: | ||||
поверхности дороги | не менее 175 м | |||
встречного автомобиля | " " 350 " | |||
радиусы кривых в плане | " " 1500 " | |||
радиусы кривых в продольном профиле: | ||||
выпуклых | " " 5000 " | |||
вогнутых | " " 2500 " |
В случаях когда по местным условиям для дорог I-c и II-c категорий не представляется возможным или экономически целесообразным применить указанные параметры, допускается использовать нормы, приведенные в табл.3, которые следует применять также для дорог III-с категории.
Таблица 3
Параметры плана и продольного профиля | Значения параметров при расчетной скорости движения, км/ч | ||||
70 | 60 | 40 | 30 | 20 | |
Наибольший продольный уклон, ‰ | 60 | 70 | 80 | 90 | 90 |
Расчетное расстояние видимости, м: | |||||
поверхности дороги | 100 | 75 | 50 | 40 | 25 |
встречного автомобиля | 200 | 150 | 100 | 80 | 50 |
Наименьшие радиусы кривых, м: | |||||
в плане | 200 | 150 | 80 | 80 | 80 |
в продольном профиле: | |||||
выпуклых | 4000 | 2500 | 1000 | 600 | 400 |
вогнутых | 2500 | 2000 | 1000 | 600 | 400 |
вогнутых в трудных условиях | 800 | 600 | 300 | 200 | 100 |
Примечание. В местах с длительными периодами гололеда продольные уклоны должны быть уменьшены на 20‰. |
2.3. Для внутрихозяйственных дорог, располагаемых на трудных участках пересеченной местности, наибольший продольный уклон по сравнению с табл.3 допускается увеличивать на 20‰, на особо трудных участках - на 30‰, а радиусы кривых в плане уменьшать до 15 м - для движения одиночных транспортных средств, до 30 м - для движения автопоездов с одним полуприцепом, с одним или двумя прицепами, а также с длинномерными грузами, до 50 м - для движения автопоездов с полуприцепом и прицепом или с тремя прицепами, если эти меры уменьшают площадь занимаемых земель.
При расчете на массовое движение автопоездов (более 25% в общем составе движения) наибольший продольный уклон следует принимать не более 70‰.
2.4. Переходные кривые следует предусматривать для дорог I-с и II-с категорий при радиусах кривых в плане менее 500 м, а для дорог III-с категории при радиусах менее 300 м. Наименьшие длины переходных кривых следует принимать по табл.4.
Таблица 4