ДОЛЖНОСТНЫЕ ОКЛАДЫ
руководящих и инженерно-технических работников промышленного железнодорожного транспорта
Наименование должностей | Месячные должностные оклады по группам отделений (в рублях) | ||
I | II | III | |
| |||
Начальник | 260-280 | 240-260 | 220-240 |
Начальник производственно-технического отдела | 220-240 | 200-220 | 180-200 |
Начальники отделов: движения, грузового, локомотивного и вагонного хозяйства, пути | 210-230 | 190-210 | 170-190 |
Начальники отделов: планово-экономического, организации труда и заработной платы, финансового | 180-200 | 170-180 | 160-170 |
Начальники отделов (секторов): технологического, сигнализации и связи, капитального строительства, кадров, учета и отчетности; ревизор по безопасности движения, главный бухгалтер | 175-185 | 165-175 | 155-165 |
Дежурный по отделению (диспетчер) | 150-160 | 140-150 | 130-140 |
Старшие инженеры всех специальностей; старший экономист; старшие: инспектор, ревизор по производственно-техническим и экономическим вопросам, юрисконсульт | 140-165 | 140-165 | 140-165 |
Инженеры всех специальностей, экономист, инспектор, ревизор по производственно-техническим и экономическим вопросам | 115-150 | 115-150 | 115-150 |
Старшие техники всех специальностей | 100-125 | 100-125 | 100-125 |
Техники всех специальностей | 90-115 | 90-115 | 90-115 |
Продолжение | ||||||||
Наименование должностей | Месячные должностные оклады по группам управлений, предприятий, подразделений, цехов и участков | |||||||
I | II | III | IV | V | VI | VII | ||
Управления железнодорожного транспорта предприятий (комбинатов) черной металлургии, погрузочно-транспортных управлений (отделов) и железнодорожных цехов разрезов угольной промышленности, предприятий промышленного железнодорожного транспорта (объединенных железнодорожных, железнодорожно-автомобильных, железнодорожно-водных хозяйств) министерств, ведомств и других организаций и железнодорожных цехов предприятий и организаций промышленности, строительства и других отраслей народного хозяйства | ||||||||
Начальники: погрузочно-транспортного управления (отдела), предприятия промышленного железнодорожного транспорта (объединенного железнодорожного, железнодорожно-автомобильного, железнодорожно-водного хозяйства) министерств, ведомств и других организаций | 250-280 | 220-250 | 210-220 | 190-210 | 180-190 | 160-180 | 150-170 | |
Начальники железнодорожных цехов предприятий и организаций промышленности, угольных разрезов, строительства и других отраслей народного хозяйства | 220-250 | 210-220 | 190-210 | 180-190 | 160-180 | 150-170 | - | |
Начальник производственно-технического отдела | 200-220 | 190-200 | 180-190 | 170-160 | 160-170 | - | - | |
Начальники служб (отделов): эксплуатации, грузовой, подвижного состава, пути | 200-220 | 180-200 | 170-180 | 160-170 | - | - | - | |
Начальники служб (отделов): подъемно-транспортного оборудования, сигнализации и связи, электрификации и энергетического хозяйства | 190-200 | 180-190 | 170-180 | - | - | - | - | |
Начальники секторов (отделов): технического, планово-экономического, организации труда и заработной платы, материально-технического снабжения, коммерческо-претензионного; начальник нормативной станции; начальник конструкторского бюро | 170-180 | 160-170 | 160-170 | - | - | - | - | |
Главный бухгалтер (старший бухгалтер на правах главного бухгалтера) самостоятельного предприятия промышленного железнодорожного транспорта | 170-180 | 160-170 | 150-160 | 140-150 | 130-145 | 120-135 | 110-125 | |
Начальник бюро в производственных, технических и экономических отделах и службах | 160-170 | - | - | - | - | - | - | |
Начальник района | 190-200 | 180-190 | 170-180 | - | - | - | - | |
Начальник депо подвижного состава | 170-180 | 160-170 | 150-160 | - | - | - | - | |
Начальники участков: производственного, пути, СЦБ и связи, энергетики и электрификации; начальник тяговой подстанции | 160-180 | 150-170 | 135-150 | 135-150 | - | - | - | |
Начальник смены (предприятия, цеха, района) | 160-170 | 150-160 | 150-160 | 140-150 | - | - | - | |
Начальник вагоноремонтного депо | 160-170 | 150-160 | 140-150 | - | - | - | - | |
Начальник станции | 150-170 | 140-150 | 130-140 | 110-130 | - | - | - | |
Начальник восстановительного поезда, главный механик | 150-160 | 150-160 | 135-150 | 135-150 | - | - | - | |
Поездные диспетчеры участков: | ||||||||
I группы | 145-155 | 145-155 | 145-155 | 145-155 | - | - | - | |
II группы | 135-145 | 135-145 | 135-145 | 135-145 | - | - | - | |
III группы | 125-135 | 125-135 | 125-135 | 125-135 | - | - | - | |
Старший диспетчер (предприятия, цеха, района); диспетчер в угольном (сланцевом) разрезе и в рудном карьере | 140-160 | 140-160 | 130-150 | 130-150 | 110-135 | - | - | |
Диспетчер (предприятия, цеха, района) | 130-150 | 130-150 | 120-140 | 110-130 | 100-120 | 100-120 | 90-110 | |
Дежурный по депо подвижного состава | 140-150 | 130-140 | 120-130 | - | - | - | - | |
Дежурный по станции | 130-140 | 120-130 | 110-120 | 100-110 | - | - | - | |
Старшие мастера в угольных (сланцевых) разрезах и в рудных карьерах: | ||||||||
I группы | 160-175 | 160-175 | 160-175 | 160-175 | - | - | - | |
II группы | 150-165 | 150-165 | 150-165 | 150-165 | - | - | - | |
III группы | 140-155 | 140-155 | 140-155 | 140-155 | - | - | - | |
Старшие: мастера и дорожные мастера остальных предприятий (цехов), электромеханики участков; мастера в угольных (сланцевых) разрезах и в рудных карьерах: | ||||||||
I группы | 150-165 | 150-165 | 150-165 | 150-165 | - | - | - | |
II группы | 140-155 | 140-155 | 140-155 | 140-155 | - | - | - | |
III группы | 130-145 | 130-145 | 130-145 | 130-145 | - | - | - | |
Мастера, дорожные мастера, электромеханики, механики участков: | ||||||||
I группы | 140-155 | 140-155 | 140-155 | 140-155 | 140-155 | 140-155 | 140-155 | |
II группы | 130-145 | 130-145 | 130-145 | 130-145 | 130-145 | 130-145 | 130-145 | |
III группы | 120-135 | 120-135 | 120-135 | 120-135 | 120-135 | 120-135 | 120-135 | |
Инженер-конструктор II категории | 155-165 | 155-165 | 155-165 | - | - | - | - | |
Инженер-конструктор III категории | 145-155 | 145-155 | 145-155 | - | - | - | - | |
Независимо от групп предприятий, подразделений и цехов | ||||||||
Старшие инженеры всех специальностей; старшие: экономист, нормировщик; старшие: инспектор, инструктор и ревизор по производственно-техническим и экономическим вопросам; ревизор по безопасности движения; начальник учебного пункта: | ||||||||
на предприятиях и в подразделениях I группы | 140-165 | |||||||
на предприятиях и в подразделениях II группы | 130-155 | |||||||
Инженеры всех специальностей, экономист, нормировщик; инспектор, инструктор и ревизор по производственно-техническим и экономическим вопросам; юрисконсульт: | ||||||||
на предприятиях и в подразделениях I группы | 115-150 | |||||||
на предприятиях и в подразделениях II группы | 105-145 | |||||||
Начальник разъезда (остановочного пункта) | 110-120 | |||||||
Старшие техники всех специальностей | 100-125 | |||||||
Техники всех специальностей | 90-115 | |||||||
Дежурный по разъезду (посту) | 90-110 |
Примечания:
1. Должностные оклады главным инженерам и заместителям устанавливаются на 10-20 процентов, а помощникам - на 30 процентов ниже окладов соответствующих руководителей.
2. Должностные оклады инженерно-техническим работникам, занятым непосредственно на работах с вредными условиями труда, повышаются на 10 процентов, а занятым на работах с особо вредными условиями труда - на 15 процентов.
3. Должностные оклады работникам аппарата управления самостоятельных транспортных хозяйств, объединяющих несколько видов транспорта (железнодорожно-автомобильные, железнодорожно-водные), устанавливаются по таблицам должностных окладов, предусмотренным для работников того вида транспорта, который преобладает в данном хозяйстве.
4. Производственно-технические отделы (службы) создаются на предприятиях (в цехах) при отсутствии самостоятельных отделов (служб) эксплуатации, грузового, подвижного состава, подъемно-транспортного оборудования, пути, сигнализации и связи, электрификации и энергетического хозяйства. Конструкторские бюро могут создаваться в самостоятельных предприятиях промышленного железнодорожного транспорта.
5. Должности поездных диспетчеров вводятся при наличии графикового движения поездов и селекторной связи при протяженности обслуживаемых участков не менее 40 км.
6. К предприятиям и подразделениям I группы по оплате труда специалистов относятся самостоятельные предприятия промышленного железнодорожного транспорта (погрузочно-транспортные управления, объединенные железнодорожные хозяйства) министерств, ведомств и других организаций, железнодорожные цехи предприятии черной и цветной металлургии угольной, сланцевой, цементной, химической, нефтеперерабатывающей, нефтяной, электроэнергетической, целлюлозно-бумажной и лесной промышленности, предприятий машиностроения, изготавливающих особо сложную продукцию, предприятий по добыче и обогащению асбеста, графита, слюды и соли и в морских портах. Также по этим должностным окладам оплачиваются соответствующие специалисты линейных предприятий и подразделений магистрального железнодорожного транспорта, отделений временной эксплуатации новостроящихся железных дорог и метрополитенов.
К предприятиям и подразделениям II группы по оплате труда специалистов относятся железнодорожные цехи предприятий и организаций других отраслей народного хозяйства.
7. Должностные оклады работникам управлений железнодорожного транспорта предприятий (комбинатов) черной металлургии с полным металлургическим циклом и Управления железной дороги Норильского горно-металлургического комбината Минцветмета СССР устанавливаются в размерах: начальнику управления - 250-300 рублей, главному ревизору по безопасности движения - 160-190 рублей, главному бухгалтеру управления - 170-190 рублей в месяц, остальным руководящим и инженерно-техническим работникам - по схеме должностных окладов, предусмотренных для соответствующих должностей предприятий I группы.
8. Должностные оклады руководящим и инженерно-техническим работникам железнодорожных цехов устанавливаются исходя из настоящей таблицы должностных окладов, но не выше размеров окладов, предусмотренных для аналогичных должностей основного производства предприятий (организаций).
В железнодорожных цехах с небольшим объемом работы руководство работой цеха (участка) должно возлагаться на мастера (старшего мастера).