Недействующий

О дополнительных полномочиях местных Советов народных депутатов в условиях перехода к рыночным отношениям (утратил силу с 1 сентября 1995 года на основании Федерального закона от 28.08.95 N 154-ФЗ)

Раздел I. ПОЛНОМОЧИЯ МЕСТНЫХ СОВЕТОВ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ


Статья 1. Местные Советы народных депутатов вправе образовывать комиссии по подготовке и осуществлению экономической реформы, а при исполнительных органах - органы по управлению муниципальной собственностью, разгосударствлению, приватизации, антимонопольным мероприятиям, земельной реформе и другим вопросам перехода к рынку, наделять их в пределах своей компетенции необходимыми полномочиями, определять их структуру и штаты. Финансирование этих органов производится из местных бюджетов, в том числе за счет доходов от разгосударствления и приватизации имущества, а также внебюджетных фондов.

Статья 2. В области формирования муниципальной собственности краевые, областные, районные, городские (кроме городов районного подчинения) Советы народных депутатов, а по их поручению также городские районного подчинения, районные в городах, поселковые и сельские Советы народных депутатов осуществляют инвентаризацию, оценку и составляют перечни предприятий, организаций и имущества для передачи в муниципальную собственность, и протоколы их согла-сования соответственно с вышестоящими и нижестоящими Советами, вносят предложения в вышестоящие организации, органы государственного управления,  предприятия, учреждения и иные организации о передаче в муниципальную собственность предприятий, организаций, учреждений, а также иных объектов, относящихся к государственной собственности и имеющих особо важное значение для обеспечения коммунально-бытовых и социально-культурных нужд населения, функционирования местного хозяйства.

Решение о составе муниципальной собственности, находящейся  в ведении местного Совета народных депутатов,  при соблюдении указанной процедуры и условий принимает вышестоящий Совет народных депутатов.

В дальнейшем любое имущество,  созданное или приобретенное местным Советом народных депутатов за счет имеющихся у него средств либо полученное им безвозмездно, включается в фонд муниципальной собственности по решению данного Совета.

Споры между Советами народных депутатов различных уровней о принадлежности муниципального имущества разрешаются на основе заключения создаваемой ими согласительной комиссии вышестоящим по отношению к ним Советом народных депутатов.  

Статья 3. В области разгосударствления и приватизации:

3.1. Краевые, областные, районные, городские (кроме городов районного подчинения) Советы народных депутатов с учетом местных условий и в соответствии с действующими законодательными актами

определяют порядок разгосударствления и приватизации принадлежащего им имущества. В первую очередь разгосударствлению и приватизаци подлежат предприятия и организации сферы торговли, бытового обслуживания и общественного питания, прредприятия местной промышленности и жилищный фонд;

обеспечивают учет и рассмотрение предложений нижестоящих Советов народных депутатов, трудовых коллективов предприятий и организаций, а также граждан об условиях, формах и методах разгосударствления и приватизации (аренда, выкуп и коллективную и частную собственность, преобразование в акционерные общества, кооперативы, малые предприятия, безвозмездная передача и др.);

определяют с учетом мнения нижестоящих Советов народных депутатов условия и порядок продажи имущества принадлежащих им предприятий, подлежащих разгосударствлению и приватизации, включая проведение местных аукционов;

публикуют в местной печати списки предприятий и организаций и условия их разгосударствления и приватизации.

3.2. Местные Советы народных депутатов:

проводят разгосударствление и приватизацию муниципальной собственности;

направляют не менее 50 процентов сумм, вырученных местными Советами народных депутатов  от реализации муниципального имущества, в соответствующий местный бюджет;

при заключении договоров о разгосударствлении и приватизации предприятий вправе предусматривать в них условиях, обеспечивающие нормальную деятельность местного хозяйства (функциональное назначение предприятий, срок, в течение которого запрещается изменять назначения предприятия  и др.) и ответственность за нарушение договоров.  

Статья 4. В области стимулирования предпринимательства, антимонопольных мероприятий:

4.1. Местные Советы народных депутатов в соответствии с действующим законодательством:

разрабатывают и принимают с учетом местных условий меры, направленные на стимулирование на подведомственной им территории предпринимательства и создание элементов рыночной инфраструктуры (коммерческих банков,  товарных и фондовых бирж, посреднических организаций, складского, тарного и транспортного хозяйства, информационных систем, рекламных агентств и т.д.);

создают и содействуют созданию акционерных, малых, кооперативных, артелей национальных ремесел и иных предприятий;

представляют акционерным, малым, кооперативным и иным предприятиям по конкурсу земельные участки, принадлежащие им пустующие, законсервированные и недостроенные производственные помещения, а также неиспользуемое оборудование и другое имущество на возмездной и безвозмездной основе, устанавливают льготные условия налогообложения в случаях, предусмотренных законом.

4.2. Краевые и областные Советы народных депутатов вправе осуществлять лицензирование и квотирование поставляемой на экспорт продукции (товаров) предприятий и организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на подведомственной им территории, в объеме не более 10 процентов.  

Статья 5. В области формирования рынка труда местные Советы народных депутатов:

вправе заблаговременно получать от расположенных на подведомственных им территориях предприятий, учреждений, организаций независимо от их ведомственной подчиненности сведения о высвобождении работающих, заслушивать  сооббщения руководителей предприятий, учреждений, организаций, в том числе вышестоящего подчинения, по этим вопросам;

создают информационные службы и местные банки данных о потребности в рабочей силе на подведомственной территории и о предложении рабочей силы за ее пределами;

организуют в организации системы профессиональной ориентации, обучения и переподготовки населения;

разрабатывают систему мероприятитй помощи отдельным группам населения, испытывающим сложности в трудоустройстве (молодежь без профессиональной подготовки, женщины, имеющие малолетних детей, инвалиды, лица, уволенные из Вооруженных Сил СССР, освободившиеся из мест заключения и т.п.), контролируют ее выполнение;

определяют установленные действующим законодательством льготы и преимущества, а также иные формы содействия предприятиям, учреждениям, организациям по стимулированию создания дополнительных рабочих мест прежде всего для молодежи, инвалидов, женщин, имеющих малолетних детей, лиц других категорий, нуждающихся в социальной защите;

организуют с целью обеспечения занятости населения работы на подведомственной территории по благоустройству, строительству и ремонту дорог, зданий, сооружений и т.п. за счет средств местных бюджетов, внебюджетных фондов и иных привлекаемых источников.