Недействующий

Международные правила по толкованию торговых терминов "Инкотермс 1980" (утратили силу в связи с введением в действие с 1 июля 1990 года "Инкотермс 1990" (МТП N 460)


Термин принят в 1953 г.

CIF - "COST: INSURANCE AND FREIGHT ..."
(named port of destination)
СИФ - "СТОИМОСТЬ, СТРАХОВАНИЕ, ФРАХТ ..."
(название порта назначения)

Условие СИФ означает "стоимость,страхование, фрахт". Это условие в основном аналогично условию КАФ, но с добавлением, что продавец должен обеспечить страхование риска утраты или повреждения товара во время морской перевозки. Продавец заключает договор со страховой компанией и оплачивает страховую премию. Покупатель должен принять к сведению, что согласно настоящему условию, в отличие от условия "фрахт/перевозная плата оплачена до..." от продавца требуется лишь обеспечение страхования на минимальных условиях (так называемых условиях "свободно от частной аварии").

А.Продавец обязан:

1. Обеспечить поставку товара в соответствии с усло виями договора купли-продажи и представить такие доказательства этого соответствия, которые могут требоваться по договору.

2. Заключить на обычных условиях и за свой счет договор перевозки товара до согласованного порта назначения обычно принятым маршрутом на морском грузовом судне (кроме парусного) такого типа, который обычно используется для перевозки указанного в договоре купли-продажи товара, и оплатить при отгрузки в порту отправления фрахт и любые сборы по выгрузке товара в порту разгрузки, которые могут взиматься регулярной судоходной линией.

3. На свой риск и за свой счет получить экспортную лицензию или другое официальное разрешение, необходимое для экспорта товара.

4. Погрузить за свой счет товар на борт судна в порту отправления в согласованную дату или в течение согласованного периода, а в случае отсутствия такого договорного условия - в течение разумного срока и без промедления уведомить покупателя о погрузке товара на борт судна.

5. Представить за свой счет и по форме, допускающей передачу, полис морского страхования от рисков морской перевозки, предусмотренных в договоре купли-продажи. Договор страхования должен быть заключен со страховщиками или страховыми компаниями, имеющими хорошую репутацию, на условиях "свободно от частной аварии" и должен покрывать цену СИФ плюс 10%. Страхование должно быть произведено в валюте, указанной в договоре купли-продажи, если страхование в этой валюте возможно. Если не согласовано иное, транспортные риски не должны включать особого рода риски, возникающие в специфических рейсах, или риски, от которых покупатель желает оградить себя в индивидуальном порядке. К числу рисков особого рода, которые должны быть рассмотрены и согласованы продавцом и покупателем, относятся кража, хищение, утечка, бой, поломка, отпотевание, соприкосновение с другими грузами и другие специальные риски, относящиеся к другим конкретным отраслям торговли. По требованию покупателя продавец должен произвести за счет последнего страхование от военных рисков в указанной в договоре валюте, если страхование в этой валюте возможно.

6. С учетом положений ст.В.4 нести любые риски по товару до момента пересечения последним поручней судна в порту отправления.

7. Представить покупателю без промедления за свой счет чистый оборотный коносамент, выписанный на согласованный сторонами порт назначения, а также на отгруженный товар и страховой полис,а если к моменту предъявления документов страховой полис не может быть получен, то страховой сертификат, выданный от имени страховщиков и предоставляющий его держателю те же права, что и страховой полис, и содержащий основные положения последнего. Коносамент должен быть выписан на проданный товар, быть датированным в пределах срока, согласованного для отгрузки товара, и иметь передаточную надпись или другое указание о сдаче товара по приказу покупателя или его представителя. Должен быть представлен полный комплект бортовых коносаментов или коносаментов на отгруженный товар, или же коносаментов на принятый к перевозке груз с отметкой судоходной компании, подтверждающей, что товар находится на борту судна. Передаточная надпись должна быть датирована в пределах срока, согласованного для отгрузки товара. Если в коносаменте есть ссылка на чартер, продавец должен представить его копию.

ПРИМЕЧАНИЕ. Под чистым коносаментом понимается такой коносамент, который не имеет дополнительных оговорок, прямо указывающих на дефектное состояние груза или упаковки.

Следующие оговорки не считаются опорочивающими чистый коносамент:

а) не содержащие четких указаний на то, что груз или его упаковка находятся в неудовлетворительном состоянии, например: "ящики подержанные", "бочки, использованные ранее" и т.д.;

b) освобождающие перевозчика от ответственности за риски, связанные с характером груза или упаковки;

c) указывающие, что перевозчику неизвестны природа груза, его вес или технические спецификации.

8. Обеспечить за свой счет обычную упаковку товара, за исключением тех случаев, когда в соответствии с торговым обычаем допускается отправка товара без упаковки.

9. Оплатить стоимость операции по проверке товара (таких, как проверка качества, обмер, взвешивание, счет мест), которые необходимы для поставки товара.

10. Оплатить пошлины и налоги с товара до момента его погрузки, включая налоги, пошлины и сборы, взимаемые при экспорте, а также расходы по совершению формальностей, которые продавец должен выполнить для того, чтобы осуществить погрузку товара на судно.

11. По требованию покупателя и за его счет представить свидетельство о происхождении товара и консульский счет (см.ст.В.5).

12. По требованию покупателя оказать последнему на его риск и за его счет полное содействие в получении любых документов, помимо указанных в предыдущей статье, выдаваемых в стране отправки и/или происхождения товара, которые могут потребоваться покупателю для импорта товара в страну назначения (и, если это необходимо, для перевозки транзитом через третьи страны).

В.Покупатель обязан:

1. Принять документы на товар по их предъявлении продавцом, если они соответствуют договору купли-продажи, и уплатить цену товара, предусмотренную договором.

2. Получить товар в согласованном порту назначения и нести все расходы и издержки, возникшие при перевозке товара морем до его прибытия в порт назначения, за исключением оплаты фрахта и страхования, а также расходы по выгрузке товара, включая расходы по оплате лихтеров и причальные сборы, если такие расходы и издержки не включены во фрахт или были выплачены судоходной компанией при уплате ей фрахта.

Если предусмотрено страхование от военных рисков, то расходы по такому страхованию несет покупатель (см.ст.А.5).

ПРИМЕЧАНИЕ. Если товар продан на условиях "СИФ с выгрузкой на берег", расходы по выгрузке, включая расходы по оплате лихтеров и причальные сборы, несет продавец.

3. Нести все риски с момента фактического пересечения им поручней в порту отправления.

4. В том случае, когда покупатель, зарезервировав за собой право определить срок, в течение которого товар должен быть отгружен, и/или право выбора порта назначения, не дал в должное время соответствующих указаний, он обязан нести возникшие вследствие этого дополнительные расходы и все риски с даты истечения согласованного сторонами срока поставки, при условии, что товар был должным образом индивидуализирован, т.е. определенно обособлен или иным способом обозначен как предмет договора.

5. Оплатить все расходы и сборы, возникающие при получении свидетельства о происхождении товара и консульских документов.