Недействующий

Регламент Верховного Совета РСФСР (в редакции от 21 июля 1993 года) (не действует с 25.12.1993 на основании Указа Президента РФ от 24.12.1993 N 2288)

Глава 11

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВЕРХОВНЫМ СОВЕТОМ РСФСР
КОНТРОЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ         


Статья 99. Верховный Совет РСФСР непосредственно через создаваемые им органы осуществляет контроль за соблюдением и проведением в жизнь государственными и общественными органами, организациями, объединениями граждан Конституции РСФСР, законов РСФСР и иных решений Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, выполнением перспективных государственных планов и важнейших республиканских программ экономического и социального развития РСФСР, государственных планов экономического и социального развития РСФСР и государственного бюджета РСФСР, деятельностью образуемых или избираемых Верховным Советом РСФСР государственных органов, а также избираемых или назначаемых им должностных лиц.

Статья 100. По инициативе органов Верховного Совета РСФСР, а также по инициативе группы народных депутатов РСФСР численностью не менее 50 человек может назначаться депутатское расследование. Решение о назначении депутатского расследования принимается Верховным Советом РСФСР или любой из его палат.

Основаниями для назначения депутатского расследования являются:

сообщения о нарушениях высшими должностными лицами РСФСР, народными депутатами РСФСР, государственными органами, избираемыми и назначаемыми Верховным Советом РСФСР, Конституции РСФСР и законов РСФСР;

сообщения об обстоятельствах, ставящих под угрозу суверенитет, территориальную целостность, экономические, политические и культурные интересы РСФСР; сообщения об иных обстоятельствах, угрожающих коренным интересам народов РСФСР.

Для проведения депутатского расследования назначается специальная комиссия по расследованию из числа народных депутатов РСФСР. Все государственные органы и должностные лица обязаны оказывать необходимое содействие работе комиссии, беспрепятственно представлять необходимые для объективного изучения вопроса сведения и документы. Специальные комиссии по расследованию вправе вызывать на свои заседания для дачи показаний любого гражданина РСФСР. Дача специальной комиссии по расследованию заведомо ложных показаний, а также уклонение от дачи показаний влекут установленную законом ответственность. Результатом расследования является мотивированное заключение специальной комиссии, которое доводится до сведения Верховного Совета РСФСР или его палаты и утверждается постановлением.

Статья 101. Председатель Верховного Совета РСФСР представляет один раз в год Верховному Совету РСФСР доклад о положении республики и о важных вопросах внутренней и внешней политики РСФСР, обеспечении безопасности и обороноспособности РСФСР.

Статья 102. В соответствии со статьей 113 Конституции РСФСР Президиум Верховного Совета РСФСР отчитывается о своей работе перед Верховным Советом РСФСР. Отчет Президиума Верховного Совета РСФСР представляется не реже одного раза в год в Верховный Совет РСФСР Председателем Верховного Совета РСФСР или Первым заместителем, заместителем Председателя. Текст отчета заблаговременно рассылается членам Верховного Совета РСФСР. Верховный Совет РСФСР по предложению каждой из палат или не менее одной пятой членов Верховного Совета РСФСР, постоянной комиссии и комитета Верховного Совета РСФСР может в любое время заслушать отчет Президиума Верховного Совета РСФСР о его работе в целом или по отдельным вопросам деятельности.

Статья 103. В соответствии со статьей 124 Конституции РСФСР Совет Министров РСФСР не реже одного раза в год отчитывается о своей работе перед Верховным Советом РСФСР, представляя Верховному Совету РСФСР отчет в конце каждого календарного года. Верховный Совет РСФСР по предложению каждой из палат, председателя Верховного Совета РСФСР, постоянных комиссий палат и комитетов Верховного Совета РСФСР или не менее одной пятой членов Верховного Совета РСФСР может в любое время заслушать отчет Совета Министров РСФСР о его работе в целом или по отдельным вопросам деятельности.

Отчет Совета Министров РСФСР вносится Председателем Совета Министров РСФСР в Верховный Совет РСФСР. Текст отчета не позднее чем за месяц до его рассмотрения на сессии Верховного Совета РСФСР рассылается народным депутатам РСФСР. Отчет Правительства РСФСР до рассмотрения его на сессии Верховного Совета РСФСР передается на заключение в постоянные комиссии палат и комитеты Верховного Совета РСФСР.

Статья 104. От имени Правительства РСФСР с отчетом на совместном заседании палат Верховного Совета РСФСР выступает Председатель Совета Министров РСФСР или один из его Первых заместителей, если слушается отчет о деятельности Правительства в целом, либо один из заместителей Председателя Совета Министров РСФСР, если рассматривается отчет Правительства по отдельным вопросам деятельности.

После заслушивания отчета Совета Министров РСФСР и содокладов постоянных комиссий палат и комитетов Верховного Совета РСФСР могут открываться прения. По итогам обсуждения Верховный Совет РСФСР принимает постановление. В случае, если деятельность Совета Министров РСФСР будет признана неудовлетворительной, Верховный Совет может поставить вопрос об изменении состава Правительства РСФСР, а также выразить недоверие Правительству РСФСР в целом. Постановления по этим вопросам принимаются большинством голосов от общего числа членов Верховного Совета РСФСР.

Статья 105. Верховный Совет РСФСР может в любое время заслушать отчет каждого члена Правительства РСФСР.

По отчету члена Правительства Верховный Совет РСФСР принимает постановление.

Статья 106. Верховный Суд РСФСР, Прокурор РСФСР и Главный государственный арбитр РСФСР не реже одного раза в год представляют отчет о своей деятельности Верховному Совету РСФСР.

Отчеты Верховного Суда РСФСР, Прокурора РСФСР и Государственного арбитража РСФСР направляются Президиумом Верховного Совета РСФСР, Председателем Верховного Совета РСФСР, его Первым заместителем или заместителем на заключение Комитета Верховного Совета РСФСР по законодательству, Комитета Верховного Совета РСФСР по вопросам законности, правопорядка и борьбы с преступностью, которые подготавливают и представляют вместе со своими заключениями и проекты постановлений Верховного Совета РСФСР и в другие комиссии и комитеты. По итогам обсуждения деятельности органов, указанных в части первой настоящей статьи, Верховный Совет РСФСР принимает постановления.

Статья 107. Народные депутаты РСФСР, группа народных депутатов, постоянные комиссии палат и комитеты Верховного Совета РСФСР на сессиях Верховного Совета РСФСР и заседаниях его палат имеют право обратиться с запросами по любым общественно значимым проблемам к Председателю Совета Министров РСФСР, руководителям других органов, а также к руководителям министерств, государственных комитетов и ведомств СССР, предприятий, учреждений и организаций союзного подчинения, расположенных на территории РСФСР.

Депутатский запрос вносится в письменной форме. Народный депутат РСФСР или по его просьбе председательствующий на сессии Верховного Совета РСФСР или на заседании одной из палат оглашает запрос. Для оглашения запросов отводится специальное время на сессии, заседании палаты.

Могут планироваться специальные заседания, посвященные внесению запросов и изложению ответов на них. Государственный орган или должностное лицо, к которому обращен запрос обязан дать устный или письменный ответ на сессии Верховного Совета РСФСР или заседании его палаты не более чем в трехдневный срок.

Народный депутат РСФСР вправе дать оценку ответа государственного органа или должностного лица на запрос. Если запрос касается фактов нарушения государственными органами или должностными лицами Конституции РСФСР, законов РСФСР, постановлений и других актов, принимаемых органами государственной власти и управления РСФСР, либо затрагивает иные вопросы, имеющие общегосударственное значение, то Верховный Совет РСФСР или любая из его палат может признать его депутатским запросом общегосударственного значения.

Решение о признании запроса депутатским запросом общегосударственного значения считается принятым, если в его поддержку высказалось не менее одной пятой от общего числа членов Верховного Совета РСФСР либо его палаты. Депутатский запрос общегосударственного значения направляется для изучения в комитеты и комиссии, либо решением Верховного Совета РСФСР, его палат сразу включается в повестку дня. По депутатскому запросу, включенному в повестку дня, принимается постановление. Народные депутаты РСФСР, группа депутатов вправе обращаться также с вопросами к должностным лицам и органам, указанным в части первой настоящей статьи.

В порядке работы Верховного Совета РСФСР устанавливается резерв времени для обращения с вопросами и ответов на них. Народные депутаты заблаговременно передают вопросы в Президиум Верховного Совета РСФСР для приглашения соответствующих должностных лиц.

Статья 108. Повестка дня Верховного Совета РСФСР определяется таким образом, чтобы в ней был предусмотрен резерв времени для обращения с запросами и вопросами. В этих целях могут планироваться заседания, специально посвященные внесению запросов и вопросов и изложению ответов на них, а также отводится время в начале или в конце заседания, продолжительностью не менее 30 минут.

Статья 109. Предложения и замечания, высказанные на сессии Верховного Совета РСФСР или переданные в письменной форме председательствующему на заседании, рассматриваются Верховным Советом либо комитетом и комиссией Верховного Совета РСФСР и направляются ими на рассмотрение соответствующим государственным и общественным органам и должностным лицам.

Статья 110. Постоянные комиссии палат и комитеты Верховного Совета РСФСР, участвуя в осуществлении контроля за проведением в жизнь законов РСФСР и иных решений Съезда народных депутатов РСФСР, Верховного Совета РСФСР, деятельностью государственных и общественных органов, разрабатывают предложения и принимают рекомендации, подлежащие обязательному рассмотрению соответствующими органами.

Контроль за деятельностью государственных и общественных органов осуществляется постоянными комиссиями палат и комитетами Верховного Совета РСФСР в порядке, установленном Законом РСФСР о постоянных комиссиях палат и комитетов Верховного Совета РСФСР.

Статья 111. Верховный Совет РСФСР, каждая из его палат могут создавать, когда сочтут необходимым, следственные, ревизионные и иные комиссии по любому вопросу. Задачи таких комиссий определяются при их создании Верховным Советом РСФСР или его палатами.

Статья 112. Руководители государственных и общественных органов, предприятий, учреждений, организаций, иные должностные лица за предоставление Верховному Совету РСФСР и его органам заведомо недостоверной информации и за злостное уклонение от своевременных ответов на депутатский запрос несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.