Статья 72. Рассмотрение проектов законов РСФСР, внесенных в Верховный Совет РСФСР, осуществляется в двух чтениях, если Верховным Советом РСФСР применительно к конкретному проекту не будет принято другое решение. Проекты законов РСФСР по вопросам национально-государственного устройства РСФСР, а также по вопросам, затрагивающим отношения автономных республик с органами государственной власти РСФСР, вначале рассматриваются, как правило, в Верховном Совете РСФСР, затем передаются на рассмотрение Съезда народных депутатов РСФСР.
Статья 73. Текст проекта закона РСФСР, подготовленного к первому чтению, и материалы к нему представляются народным депутатам РСФСР не позднее чем за десять дней до рассмотрения этого законопроекта в первом чтении в Верховном Совете РСФСР.
Статья 74. При первом чтении законопроекта Верховный Совет РСФСР на раздельных или совместном заседании палат заслушивает доклад инициатора законопроекта и содоклад головной комиссии (головного комитета), обсуждает основные положения законопроекта и высказывает предложения и замечания в форме поправок, рассматривает предложения об опубликовании при необходимости законопроекта для обсуждения.
По результатам обсуждения Верховный Совет РСФСР одобряет основные положения законопроекта или отклоняет его. В случае одобрения законопроекта Верховный Совет РСФСР устанавливает срок его представления для второго чтения. При внесении альтернативных проектов законов РСФСР по одному и тому же вопросу Верховный Совет РСФСР одновременно обсуждает их в ходе первого чтения и принимает решение о том, какой из рассматриваемых проектов принять за основу для подготовки ко второму чтению. Решение по законопроекту, рассмотренному в первом чтении, считается принятым, если оно утверждено обеими палатами Верховного Совета РСФСР большинством голосов членов каждой палаты. Такое решение оформляется постановлением Верховного Совета РСФСР.
Статья 75. При первом чтении проектов законов РСФСР по вопросам, отнесенным статьей 112 Конституции РСФСР к рассмотрению прежде всего в Совете Республики или в Совете Национальностей, обсуждение проекта проводится по согласованию между Председателями палат первоначально в той палате, к преимущественному ведению которой относится законопроект, а затем в другой палате.
При этом Совет Национальностей в процессе рассмотрения законопроекта, относящегося к преимущественному ведению этой палаты, выявляет и учитывает мнение автономных республик, автономных областей и автономных округов по вопросам, затрагивающим их интересы.
Палата Верховного Совета РСФСР, обсудившая в первую очередь проект закона РСФСР, представляет свое решение в другую палату.
Статья 76. Если в ходе первого чтения Верховный Совет РСФСР признает представленный проект не требующим поправок, он может принять его, не переходя ко второму чтению. После рассмотрения законопроекта в первом чтении Верховный Совет РСФСР может принять его за основу либо отклонить, либо на- править его на дополнительное рассмотрение в те же комитеты или комиссии, либо расширить их число, или поручить доработать его другим органам. По решению Верховного Совета РСФСР законопроект может быть вынесен на народное обсуждение.
Статья 77. Поправки к проекту закона РСФСР и отдельным его статьям, предложения об исключении тех или иных статей, либо о дополнении тех или иных статей, либо проекта в целом вносятся народными депутатами РСФСР в письменном виде в Президиум Верховного Совета РСФСР, который передает их в соответствующие комиссии и комитеты не позднее чем за три дня до начала второго чтения по законопроекту.
Статья 78. Головной комитет (головная комиссия) или другой орган, которому поручена доработка законопроекта, рассматривают внесенные поправки к проекту и подготавливают его ко второму чтению. Народные депутаты РСФСР, внесшие поправки, вправе уточнять их текст в ходе обсуждения законопроекта в комитетах, комиссиях или органе, которому поручена доработка законопроекта. Поправки, отклоненные в ходе доработки законопроекта, прилагаются к тексту проекта для рассмотрения их в ходе второго чтения. Доработанный законопроект по решению Президиума Верховного Совета РСФСР или Председателей палат, согласованному с руководителем головного комитета (головной комиссии) или другого органа, которому поручена доработка проекта, выносится на второе чтение.
Статья 79. На голосование ставятся отдельно каждая статья, либо раздел, или глава проекта закона РСФСР.
Статья, раздел или глава принимается за основу, затем на голосование ставятся все поступившие в письменном виде поправки. Когда обсуждены все поправки, статья, раздел или глава принимается в целом с принятыми поправками. После обсуждения всех статей, разделов или глав законопроект принимается в целом. Решения по вопросам, перечисленным в данной статье, принимаются большинством голосов от общего числа членов каждой палаты Верховного Совета РСФСР. По представлению председателя головной комиссии или головного комитета либо по собственной инициативе председательствующий может до проведения голосования по законопроекту в целом направить его в соответствующие комиссию или комитет для проверки на отсутствие внутренних противоречий и правильность взаимосвязи его статей.
Статья 80. При первом чтении по проекту закона РСФСР с докладом выступает председатель головного по данному законопроекту комитета (головной комиссии) или его заместитель, либо руководитель органа, дорабатывающего проект. Обсуждение законопроекта проводится постатейно, по разделам или в целом. Во время обсуждения возможно возвращение отдельных частей или законопроекта в целом на доработку в соответствующие комитеты и комиссии.
Статья 81. Каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно в каждой из палат Верховного Совета РСФСР. Если предложено внести несколько поправок в одну и ту же статью проекта, то вначале обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках. Если с разрешения Верховного Совета РСФСР поправки будут внесены в ходе второго чтения, председательствующий вправе объявить перерыв в заседании для подготовки заключения по поправкам соответствующих комиссий и комитетов. Верховный Совет РСФСР заслушивает заключения комиссий и комитетов по поправкам.
При этом слово для обоснования поправки предоставляется народному депутату РСФСР, внесшему поправку, если он не согласен с предложением комиссии или комитета по данной поправке. Прения по поправкам в этом случае не открываются, но поправка ставится на голосование.
Статья 82. В результате второго чтения Верховный Совет РСФСР принимает закон РСФСР либо отклоняет его, либо возвращает на доработку.
Статья 83. В соответствии с Конституцией РСФСР Верховный Совет РСФСР принимает закон РСФСР на раздельных или совместных заседаниях палат. Закон РСФСР считается принятым Верховным Советом РСФСР, если в каждой из палат Верховного Совета РСФСР за его принятие проголосовало большинство от общего числа членов палаты. В случае непринятия Закона одной из палат или иных разногласий между Советом Республики и Советом Национальностей вопрос передается на разрешение согласительной комиссии, образованной на паритетных началах. После этого вопрос повторно рассматривается Советом Республики и Советом Национальностей на совместном заседании.
Статья 84. Рассмотренные и одобренные Верховным Советом РСФСР проекты законов РСФСР об изменении Конституции РСФСР и по другим вопросам, отнесенным к исключительному ведению Съезда народных депутатов РСФСР, передаются Верховным Советам РСФСР на рассмотрение Съезда народных депутатов РСФСР.
Статья 85. Любые решения одной палаты Верховного Совета РСФСР по рассмотрению и принятию проекта закона РСФСР передаются в другую палату и рассматриваются в ней. Разногласия между Советом Республики и Советом Национальностей устраняются в порядке, предусмотренном статьей 112 Конституции РСФСР.
Предложения согласительной комиссии по урегулированию разногласий доводятся до сведения членов обеих палат в письменной форме. Согласительная комиссия может предложить на рассмотрение палат несколько вариантов урегулирования разногласий. При обсуждении предложений согласительной комиссии на совместном заседании палат Верховного Совета РСФСР выступает равное число членов каждой из палат. Выступления членов палат проводятся по очереди, от каждой из палат попеременно. Члены палат могут выдвинуть свои предложения по урегулированию разногласий, отличные от предложений согласительной комиссии.
Предложение об урегулировании разногласий считается принятым, если за него в каждой из палат проголосовало большинство от общего числа членов палат. В случае, если предложение об урегулировании разногласий не получило большинства голосов хотя бы одной из палат, вопрос переносится на рассмотрение Съезда народных депутатов РСФСР.
Статья 86. Текст принятого закона РСФСР, подписанный Председателем Верховного Совета РСФСР, направляется в Президиум Верховного Совета РСФСР для опубликования. Опубликование законов РСФСР осуществляется в соответствии с Законом РСФСР о порядке опубликования и вступления в силу законов РСФСР и других актов, принятых Съездом народных депутатов РСФСР, Верховным Советом РСФСР и их органами.