Недействующий

Регламент Верховного Совета РСФСР (в редакции от 21 июля 1993 года) (не действует с 25.12.1993 на основании Указа Президента РФ от 24.12.1993 N 2288)

Глава 7

ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ РСФСР В
ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РСФСР И ИХ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ
РАССМОТРЕНИЕ В ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЯХ ПАЛАТ
И КОМИТЕТАХ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР


Статья 62. Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения проектов новых законов РСФСР, проектов законов об изменениях действующих законов РСФСР, а также в форме предложений о принятии новых законов РСФСР, а также в форме предложений о принятии новых законов РСФСР или внесении изменений в действующие законы РСФСР (законодательных предложений).

Статья 63. Правом законодательной инициативы в Верховном Совете РСФСР пользуются органы, организации и лица, названные в статье 110 Конституции РСФСР. Верховный Совет РСФСР разрабатывает также проекты законов РСФСР по поручению Съезда народных депутатов РСФСР. Проекты законов РСФСР или законодательные предложения, исходящие от государственных и общественных органов, не обладающих правом законодательной инициативы, или отдельных граждан, могут быть внесены в Верховный Совет РСФСР через органы и лиц, которые обладают правом законодательной инициативы.

Статья 64. Проекты законов РСФСР и законодательные предложения представляются к рассмотрению вместе с обоснованием необходимости их разработки, развернутой характеристикой целей, задач и основных положений будущих законов и их места в системе действующего законодательства, а также ожидаемых социально-экономических и иных последствий их применения.

При этом указываются коллективы и лица, принимавшие участие в подготовке законопроекта. При представлении проекта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат, прилагается его финансово-экономическое обоснование. При оформлении проектов законов РСФСР и законодательных предложений должны учитываться также другие требования, установленные законодательными актами РСФСР о порядке подготовки проектов законов РСФСР.

Статья 65. Проекты законов РСФСР и законодательные предложения, подлежащие рассмотрению Верховным Советом РСФСР, представляются в Президиум Верховного Совета РСФСР, а в период проведения сессии Верховного Совета - в палаты или Председателям палат. Представленные проекты законов РСФСР и законодательные предложения подлежат обязательной регистрации в Президиуме Верховного Совета РСФСР.

Статья 66. Если форма представленного проекта закона РСФСР не отвечает основным требованиям настоящего Регламента и законодательных актов РСФСР о порядке подготовки проектов законов РСФСР или проект либо законодательное предложение представлены без обоснований, такой проект или предложение могут быть возвращены Президиумом Верховного Совета РСФСР или Председателями палат инициатору законопроекта.

Статья 67. Зарегистрированные законопроект или законодательное предложение для предварительного рассмотрения и подготовки предложений о порядке дальнейшей работы над ними согласно статье 117 Конституции РСФСР, как правило, направляются в соответствующие постоянные комиссии палат и комитеты Верховного Совета РСФСР и одновременно в Комитет Верховного Совета РСФСР по законодательству.

При этом определяется головной комитет (головная комиссия) для подготовки заключения. Проекты законов РСФСР и законодательные предложения, подлежащие рассмотрению Верховным Советом РСФСР, передаются в комиссии и комитеты Президиумом Верховного Совета РСФСР, палатами либо Председателями палат.

Проекты законов РСФСР заблаговременно рассылаются членам Верховного Совета РСФСР. Замечания и предложения депутатов учитываются при дальнейшей работе над законопроектами, о чем депутаты ставятся в известность.

Статья 68. Верховный Совет с учетом заключения постоянных комиссий палат, комитетов Верховного Совета РСФСР решает вопрос о включении проекта закона РСФСР в повестку дня данной сессии, либо о продолжении работы над законопроектом (законодательным предложением), либо о его отклонении. При этом Верховный Совет РСФСР может поручить подготовку проекта закона РСФСР к первому чтению тем же комиссиям и комитетам или расширить их состав с указанием срока представления законопроекта.

Статья 69. Порядок рассмотрения проекта закона РСФСР или законодательного предложения, подготовки заключения по законопроекту определяется самостоятельно соответствующими постоянной комиссией палаты или комитетом Верховного Совета РСФСР на основе настоящего Регламента и других законов РСФСР.

Для работы над проектами законов РСФСР или законодательными предложениями постоянные комиссии и комитеты создают подготовительные комиссии. В случае, если проект закона РСФСР или законодательное предложение рассматриваются в нескольких комитетах Верховного Совета РСФСР или постоянных комиссиях палат, ими образуются совместные подготовительные комиссии.

В состав подготовительных комиссий и рабочих групп могут включаться и народные депутаты РСФСР, не входящие в состав комиссий или комитетов. В работе подготовительных комиссий имеют право принимать участие инициаторы законопроекта с правом совещательного голоса. Подготовительные комиссии могут привлекать в состав рабочих и редакционных групп представителей государственных и общественных органов, научных учреждений, специалистов и ученых. Альтернативные проекты законов РСФСР рассматриваются комиссиями и комитетами одновременно с основным проектом.

Статья 70. Подготовительная комиссия с согласия головного по данному законопроекту или законодательству предложению комитета Верховного Совета РСФСР или головной постоянной комиссии палаты вправе принять решение о проведении с участием соответствующих Советов народных депутатов предварительного обсуждения подготавливаемого проекта на местах - в трудовых коллективах, научных учреждениях, общественных организациях, на собраниях граждан, в органах общественной самодеятельности. В необходимых случаях законопроекты направляются на научную экспертизу, по ним могут запрашиваться заключение Совета Министров РСФСР, мнение соответствующих министерств и ведомств, государственных и общественных органов Союза ССР, РСФСР, автономных республик и местных Советов народных депутатов РСФСР в установленный комиссией срок.

Замечания и предложения, поступившие в процессе обсуждения законопроекта, рассматриваются подготовительной комиссией и по ее докладу о результатах работы - на заседаниях соответствующих комиссий и комитетов. При наличии разногласий между постоянными комиссиями палат или комитетами Верховного Совета РСФСР, принимавшими участие в работе над законопроектом, по вопросам о его содержании или целесообразности разработки комиссиями или комитетами принимаются меры по урегулированию разногласий. Вопросы, по которым не достигнуто согласие, выносятся на рассмотрение палат Верховного Совета РСФСР.

Статья 71. Обсуждение проекта закона РСФСР, законодательного предложения комиссиями и комитетами происходит открыто, освещается средствами массовой информации. Народный депутат РСФСР, не участвовавший в работе комиссий и комитетов, вправе направлять им свои замечания и поправки, которые должны быть рассмотрены комиссиями и комитетами. О результатах рассмотрения замечаний и поправок комиссии или комитеты информируют, как правило, в устной форме народных депутатов РСФСР, направивших такие замечания и поправки.