Недействующий

Об утверждении Положения о проведении аттестации федерального государственного служащего (с изменениями на 12 ноября 1999 года) (утратил силу на основании Указа Президента РФ от 01.02.2005 N 110)

III. Проведение аттестации

8. Аттестация проводится в присутствии аттестуемого федерального государственного служащего.

В случае неявки федерального государственного служащего на заседание аттестационной комиссии без уважительных причин комиссия может провести аттестацию в его отсутствие.

Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения федерального государственного служащего и в случае необходимости его непосредственного руководителя о служебной деятельности федерального государственного служащего. Аттестационная комиссия в целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым дополнительных сведений о его служебной деятельности за предшествующий период и его заявления о несогласии с представленным отзывом вправе перенести аттестацию на очередное заседание комиссии.

9. Обсуждение профессиональных и личностных качеств федерального государственного служащего применительно к его должностным обязанностям и полномочиям должно быть объективным и доброжелательным.

Оценка служебной деятельности федерального государственного служащего основывается на его соответствии квалификационным требованиям по замещаемой государственной должности, определении его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением (государственным органом) задач, сложности выполняемой им работы, ее результативности. При этом должны учитываться профессиональные знания федерального государственного служащего, опыт работы, повышение квалификации и переподготовка, а также в отношении соответствующей группы должностей организаторские способности.

10. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.

Решение об оценке профессиональных и личностных качеств федерального государственного служащего, а также рекомендации аттестационной комиссии принимаются в отсутствие аттестуемого и его непосредственного руководителя открытым или тайным голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов федеральный государственный служащий признается соответствующим замещаемой государственной должности.

Проходящий аттестацию федеральный государственный служащий, являющийся членом аттестационной комиссии, в голосовании не участвует.

11. Аттестационная комиссия по результатам аттестации вправе внести на рассмотрение руководителя государственного органа мотивированные рекомендации о повышении федерального государственного служащего в должности, присвоении очередного квалификационного разряда (классного чина, дипломатического ранга), об изменении надбавки за особые условия службы (сложность, напряженность, специальный режим работы), о включении в резерв на выдвижение на вышестоящую государственную должность.

12. В результате аттестации федеральному государственному служащему дается одна из следующих оценок:

соответствует замещаемой государственной должности;

соответствует замещаемой государственной должности при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии по его служебной деятельности;

не соответствует замещаемой государственной должности.

13. Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист федерального государственного служащего, оформленный согласно приложению N 2. Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании и принимавшими участие в голосовании. С аттестационным листом федеральный государственный служащий знакомится под расписку.

Другие документы по результатам аттестации не оформляются.

Аттестационный лист федерального государственного служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв на него хранятся в личном деле федерального государственного служащего.

14. Результаты аттестации федерального государственного служащего представляются руководителю государственного органа не позднее чем через семь дней после ее проведения.

Соответствующий руководитель государственного органа с учетом результатов аттестации принимает решение:

о повышении федерального государственного служащего в должности;

о присвоении федеральному государственному служащему в установленном порядке очередного квалификационного разряда (классного чина, дипломатического ранга);

об изменении федеральному государственному служащему надбавки за особые условия службы (сложность, напряженность, специальный режим работы);

о включении федерального государственного служащего в резерв на выдвижение на вышестоящую государственную должность.

15. Федеральный государственный служащий в случае признания его не соответствующим замещаемой государственной должности направляется на повышение квалификации или переподготовку либо с его согласия переводится на другую государственную должность.

При отказе федерального государственного служащего от повышения квалификации, переподготовки или перевода на другую государственную должность руководитель государственного органа вправе принять решение об увольнении федерального государственного служащего в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

16. Решения, предусмотренные пунктами 14 и 15 настоящего Положения, принимаются руководителем государственного органа не позднее чем через два месяца со дня аттестации федерального государственного служащего. По истечении указанного срока уменьшение федеральному государственному служащему надбавки за особые условия службы (сложность, напряженность, специальный режим работы), перевод его на другую государственную должность или увольнение по результатам данной аттестации не допускаются. Время болезни и отпуска федерального государственного служащего в 2-месячный срок не засчитывается.

17. Аттестационная комиссия проводит не реже одного раза в шесть месяцев государственный квалификационный экзамен для присвоения квалификационного разряда (классного чина, дипломатического ранга), в том числе очередного, в следующих случаях:

по инициативе федерального государственного служащего без последующего перевода его на другую государственную должность;

при переводе государственного служащего на государственную должность иной группы и иной специализации;

при назначении впервые на государственную должность.