Недействующий

Руководство по багажным перевозкам на воздушных линиях Союза ССР (РБП) (извлечение) (не действует на территории РФ на основании приказа Минтранса России от 18.10.2021 N 347)

Глава 2

Перевозка
и обработка багажа

2.1. Основные операции
по перевозке и обработке
багажа

2.1.1. В аэропорту отправления выполняются следующие операции для обеспечения перевозки багажа:

подготовка к приему и оформлению багажа;

прием, оформление багажа к перевозке;

досмотр багажа;

оформление документов по багажу в целом на рейс;

комплектование зарегистрированного багажа по пунктам назначения, укладка на транспортные средства, комплектование контейнеров;

транспортировка багажа, контейнеров с багажом к воздушному судну;

загрузка багажа, контейнеров с зарегистрированным багажом на воздушное судно;

передача документов по багажу и коммерческой загрузке на борт воздушного судна.

2.1.2. В аэропорту назначения (разгрузки) выполняются следующие операции:

подготовка к выгрузке багажа с воздушного судна;

прием багажа, документов от бортпроводника (экипажа), прием контейнеров с багажом, выгрузка багажа с воздушного судна;

доставка багажа, контейнеров с багажом к месту выдачи багажа;

разгрузка транспортных средств, раскомплектование контейнеров, передача багажа в зону выдачи;

выдача багажа.

2.1.3. Незарегистрированный багаж (ручная кладь) оформляется к перевозке во время регистрации билетов, досматривается в зонах контроля (пункт досмотра), доставляется пассажиром к воздушному судну и размещается им в салоне рядом с его креслом или у него на руках. По окончании полета пассажир забирает с собой свой незарегистрированный багаж (ручную кладь).

2.2. Багажные помещения в аэровокзалах.
Оборудование рабочих мест

2.2.1. Помещения для обработки багажа вылетающих пассажиров должны соответствовать следующим требованиям:

быть достаточными для приема и сортировки зарегистрированного багажа по пунктам назначения (разгрузки), для размещения необходимого количества средств механизации, транспортировки, для обработки багажа;

быть четко разделенными на зоны обработки багажа вылетающих и прилетевших пассажиров и обеспечивать сохранность его;

иметь различные пути движения пассажиров и средств транспортировок багажа в аэровокзалах, не допуская их пересечения;

предусматривать отдельные входы, выходы в зонах обслуживания (накопителях, пунктах досмотра, зонах ожидания посадки) для пассажиров и отдельные въезды для транспорта;

исключать возможные заезды средств транспортировки багажа с дизельными двигателями и двигателями внутреннего сгорания в закрытые помещения аэровокзалов с целью исключения загазованности воздуха внутри этих помещений;

иметь со стороны перрона возможность подъезда, разворота, стыковки средств транспортировки багажа с соответствующими средствами механизации (транспортерами-накопителями, роликовыми дорожками), находящимися в багажном отделении аэровокзала;

иметь отдельные оборудованные помещения для обработки багажа в контейнерах в соответствии с типовыми технологиями коммерческого обслуживания самолетов Ил-86, Як-42;

предусматривать специальное помещение для багажа международного сектора, отделенное от помещения аэровокзала внутренних воздушных линий;

исключать возможность прохода пассажиров через помещения комплектования или выдачи багажа, а также попадания в них лиц, включая работников аэропорта, не имеющих прямого отношения к имущественной ответственности за находящийся там багаж;

предусматривать в операционном зале вылета, в непосредственной близости от рабочих мест приема и оформления багажа к перевозке: кассы доплаты за сверхнормативный багаж;

иметь отдельное помещение для комплектования багажа по рейсам и пунктам посадки, которое может соединяться с пунктами приема багажа транспортерами (ленточными, пластинчатыми).