2.1.1. В аэропорту отправления выполняются следующие операции для обеспечения перевозки багажа:
подготовка к приему и оформлению багажа;
прием, оформление багажа к перевозке;
досмотр багажа;
оформление документов по багажу в целом на рейс;
комплектование зарегистрированного багажа по пунктам назначения, укладка на транспортные средства, комплектование контейнеров;
транспортировка багажа, контейнеров с багажом к воздушному судну;
загрузка багажа, контейнеров с зарегистрированным багажом на воздушное судно;
передача документов по багажу и коммерческой загрузке на борт воздушного судна.
2.1.2. В аэропорту назначения (разгрузки) выполняются следующие операции:
подготовка к выгрузке багажа с воздушного судна;
прием багажа, документов от бортпроводника (экипажа), прием контейнеров с багажом, выгрузка багажа с воздушного судна;
доставка багажа, контейнеров с багажом к месту выдачи багажа;
разгрузка транспортных средств, раскомплектование контейнеров, передача багажа в зону выдачи;
выдача багажа.
2.1.3. Незарегистрированный багаж (ручная кладь) оформляется к перевозке во время регистрации билетов, досматривается в зонах контроля (пункт досмотра), доставляется пассажиром к воздушному судну и размещается им в салоне рядом с его креслом или у него на руках. По окончании полета пассажир забирает с собой свой незарегистрированный багаж (ручную кладь).
2.2. Багажные помещения в аэровокзалах.
Оборудование рабочих мест
2.2.1. Помещения для обработки багажа вылетающих пассажиров должны соответствовать следующим требованиям:
быть достаточными для приема и сортировки зарегистрированного багажа по пунктам назначения (разгрузки), для размещения необходимого количества средств механизации, транспортировки, для обработки багажа;
быть четко разделенными на зоны обработки багажа вылетающих и прилетевших пассажиров и обеспечивать сохранность его;
иметь различные пути движения пассажиров и средств транспортировок багажа в аэровокзалах, не допуская их пересечения;
предусматривать отдельные входы, выходы в зонах обслуживания (накопителях, пунктах досмотра, зонах ожидания посадки) для пассажиров и отдельные въезды для транспорта;
исключать возможные заезды средств транспортировки багажа с дизельными двигателями и двигателями внутреннего сгорания в закрытые помещения аэровокзалов с целью исключения загазованности воздуха внутри этих помещений;
иметь со стороны перрона возможность подъезда, разворота, стыковки средств транспортировки багажа с соответствующими средствами механизации (транспортерами-накопителями, роликовыми дорожками), находящимися в багажном отделении аэровокзала;
иметь отдельные оборудованные помещения для обработки багажа в контейнерах в соответствии с типовыми технологиями коммерческого обслуживания самолетов Ил-86, Як-42;
предусматривать специальное помещение для багажа международного сектора, отделенное от помещения аэровокзала внутренних воздушных линий;
исключать возможность прохода пассажиров через помещения комплектования или выдачи багажа, а также попадания в них лиц, включая работников аэропорта, не имеющих прямого отношения к имущественной ответственности за находящийся там багаж;
предусматривать в операционном зале вылета, в непосредственной близости от рабочих мест приема и оформления багажа к перевозке: кассы доплаты за сверхнормативный багаж;
иметь отдельное помещение для комплектования багажа по рейсам и пунктам посадки, которое может соединяться с пунктами приема багажа транспортерами (ленточными, пластинчатыми).