Приложение к Постановлению
Президиума Верховного Совета
РСФСР от 20 мая 1991 года
N 1260-1
ПОЛОЖЕНИЕ
О структуре органов управления города ленинграда
Настоящее положение определяет структуру управления Ленинградом.
1. Высшим представительным органом государственной власти в городе Ленинграде и на территории, административно подчиненной Ленсовету, является Ленинградский городской Совет народных депутатов.
К исключительной компетенции Ленинградского городского Совета народных депутатов относятся:
утверждение перспективных направлений и Генерального плана развития Ленинграда;
утверждение бюджета города Ленинграда и контроль за его исполнением:
установление местных налогов, сборов и платежей;
определение политики цен в отраслях и сферах хозяйствования, находящихся в ведении города;
определение принципов продажи, аренды и приобретения муниципальной собственности в соответствии с законодательством РСФСР.
2. Главой исполнительной власти Ленинграда является мэр города. Население Ленинграда избирает мэра города сроком на пять лет прямым тайным голосованием. Мэр может быть отозван до истечения срока полномочий. До принятия соответствующих актов РСФСР порядок выборов и отзыва мэра Ленинграда определяет Президиум Верховного Совета РСФСР.
Мэр Ленинграда осуществляет свои полномочия на принципах единоначалия.
Мэр Ленинграда не может являться народным депутатом местных Советов, не вправе занимать иную оплачиваемую должность.
3. Мэр Ленинграда:
обеспечивает выполнение законов и иных актов РСФСР, законов и иных актов Союза ССР, указов и других актов Президента СССР, принятых в пределах полномочий, переданных Российской Федерацией Союзу ССР, а также решений Ленинградского городского Совета народных депутатов;
в пределах свой компетенции принимает распоряжения, обязательные для всех городских и районных (муниципальных) органов управления, граждан, предприятий и организаций на территории Ленинграда;
заключает договоры и соглашения;
представляет в Ленинградский городской Совет народных депутатов на утверждение проекты бюджета, перспективных направлений и Генерального плана развития Ленинграда, принимает меры по исполнению бюджета;
назначает и освобождает от должности руководителей городских органов управления;
представляет Ленинград в Совете Министров Российской Федерации;
выступает официальным представителем Ленинграда в стране и за рубежом;
представляет в Президиум Верховного Совета РСФСР предложения по изменению административно-территориального деления Ленинграда, установлению и разграничению компетенции и функций органов власти и управления в Ленинграде, уведомляя об этом Ленсовет;
обеспечивает охрану общественного порядка, дает разрешения на проведение митингов, уличных шествий и демонстраций.
4. Решения Ленинградского городского Совета народных депутатов могут быть в течение двух недель со дня их принятия возвращены мэром Ленинграда на повторное рассмотрение в Совет. Если при повторном рассмотрении Ленинградский городской Совет народных депутатов подтверждает свое решение, оно вступает в законную силу.
5. Мэр представляет на сессию Ленсовета отчеты об исполнении бюджета и о выполнении Генерального плана развития города Ленинграда не реже одного раза в год; предоставляет Ленсовету информацию о деятельности исполнительной власти.
6. В случае нарушения мэром Ленинграда действующего законодательства РСФСР он может быть отрешен от должности Ленинградским городским Советом народных депутатов.
Такое решение принимается Ленинградским городским Советом народных депутатов большинством в две трети голосов от общего числа народных депутатов Ленинградского городского Совета народных депутатов по инициативе президиума Ленинградского городского Совета народных депутатов или по инициативе не менее одной пятой части от общего числа его постоянных комиссий, или группы депутатов численностью не менее одной пятой от общего числа депутатов Ленинградского городского Совета.
7. Настоящее Положение действует до принятия законодательных актов РСФСР, регламентирующих указанные в Положении вопросы.