44. Платежи за землю зачисляются на бюджетные счета соответствующих органов местного самоуправления:
сельских органов местного самоуправления - за землю в пределах черты сельских населенных пунктов и другие земли, переданные в их ведение;
поселковых, городских органов местного самоуправления - за земли в пределах поселковой, городской черты и другие земли, переданные в их ведение;
районных органов местного самоуправления - за земли в границах района за исключением земель, переданных в ведение сельских, поселковых и городских органов местного самоуправления (пункт в редакции Изменений и дополнений Госналогслужбы России от 28 декабря 1994 года N НП-4-02/119н).
45. В соответствии с Классификацией доходов и расходов бюджетов в Российской Федерации (приказ Минфина России от 27.07.94 N 97) в доходы соответствующих бюджетов зачисляются на раздел 37 "Земельный налог": параграф 1 - земельный налог и арендная плата за земли сельскохозяйственного назначения, включая сельхозугодья в составе лесного фонда; параграф 2 - земельный налог и арендная плата за земли несельскохозяйственного назначения; параграф 3 - доходы от централизации средств земельного налога и арендной платы за земли сельскохозяйственного назначения; параграф 4 - доходы от централизации средств земельного налога и арендной платы за земли городов и других населенных пунктов; на раздел 10 "Платежи за пользование недрами и природными ресурсами", параграф 6 - лесные подати, включая арендную плату и плату за земли лесного фонда (в редакции Изменений и дополнений Госналогслужбы России от 28 декабря 1994 года N НП-4-02/119н).
46. На бюджетных счетах Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, открываемых в учреждениях банков, централизуется часть средств, поступивших на бюджетные (текущие) счета районных и городских органов местного самоуправления в порядке платы за землю (в редакции Изменений и дополнений Госналогслужбы России от 28 декабря 1994 года N НП-4-02/119н).
47. Доля средств от земельного налога и арендной платы за сельскохозяйственные угодья, централизуемых в федеральный бюджет, устанавливается в соответствии со статьей 5 Закона Российской Федерации "О плате за землю" согласно приложению 1 к этому Закону. Изменение указанной доли производится по представлению Правительства Российской Федерации, исходя из потребности в средствах на централизованно выполняемые мероприятия, предусмотренные статьей 24 указанного Закона, одновременно с утверждением федерального бюджета на предстоящий год.
Не централизуются в федеральный бюджет средства, поступающие от уплаты земельного налога за земли, указанные в абзаце восьмом преамбулы настоящей инструкции (пункт в редакции Изменений и дополнений Госналогслужбы России от 28 декабря 1994 года N НП-4-02/119н).
48. Доля средств от земельного налога и арендной платы за сельскохозяйственные угодья, перечисляемых районами на бюджетный счет субъектов Российской Федерации, устанавливается органами законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации с учетом отчисления в федеральный бюджет. На мероприятия, централизованно выполняемые субъектами Российской Федерации, перечисляется не более десяти процентов от суммы средств земельного налога административного района.
Конкретный размер централизуемых в пределах указанной доли средств от налога устанавливается с учетом объемов финансирования мероприятий, указанных в пункте 50 настоящей инструкции (пункт в редакции Изменений и дополнений Госналогслужбы России от 28 декабря 1994 года N НП-4-02/119н).
49. Доля средств, перечисляемых на бюджетный счет Российской Федерации из общих поступлений средств от земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков - для финансирования централизованно выполняемых мероприятий, предусмотренных в пункте 50 настоящей инструкции, ежегодно устанавливается при утверждении федерального бюджета (в редакции Изменений и дополнений Госналогслужбы России от 28 декабря 1994 года N НП-4-02/119н).
50. Земельный налог и арендная плата учитываются в доходах и расходах соответствующих бюджетов отдельной строкой и используются исключительно на следующие цели:
- финансирование мероприятий по землеустройству, ведению земельного кадастра, мониторинга, охране земель и повышению их плодородия, освоению новых земель, на компенсацию собственных затрат землепользователя на эти цели и погашение ссуд, выданных под указанные мероприятия и процентов за их использование. Средства на эти цели расходуются по соответствующим нормативам;
- инженерное и социальное обустройство территории;
- абзац исключен Изменениями и дополнениями Госналогслужбы России от 28 декабря 1994 года N НП-4-02/119н.
58. Исключен Изменениями и дополнениями Госналогслужбы России от 28 декабря 1994 года N НП-4-02/119н.
51. Средства, поступающие от взимания налога и арендной платы за сельскохозяйственные угодья, расходуются на указанные в пункте 50 настоящей инструкции цели только для нужд собственников, владельцев и пользователей сельскохозяйственных земель (абзац в редакции Изменений и дополнений Госналогслужбы России от 28 декабря 1994 года N НП-4-02/119н).
Неиспользованные в течение года остатки средств не изымаются и направляются по целевому назначению в следующем году.
60. Исключен Изменениями и дополнениями Госналогслужбы России от 28 декабря 1994 года N НП-4-02/119н.
51. Учет расчетов юридических лиц с бюджетом по земельному налогу и арендной плате за землю ведется на счете 68 "Расчеты с бюджетом" на отдельном субсчете "Расчеты по земельному налогу".
Сумма налога (арендной платы), рассчитанная в установленном порядке, ежемесячно отражается по кредиту счета 68 и дебету счетов учета затрат на производство продукции (работ, услуг) и расходов, не связанных с производством (08 "Капитальные вложения", 23 "Вспомогательное производство", 29 "Обслуживающие производства и хозяйства" и др.)
Перечисленные суммы налога (арендной платы) в бюджет отражаются в учете по дебету счета 68 и кредиту счета 51 "Расчетный счет".