При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств при оказании услуг связи отправитель или адресат вправе предъявить предприятиям связи, оказывающим эти услуги, претензию, в том числе и о возмещении ущерба, в течение шести месяцев со дня подачи на предприятие связи почтового или телеграфного отправления.
В этот же срок могут быть предъявлены претензии по доставке подписных изданий на газеты со дня окончания подписного месяца, на журналы и другие периодические издания - со дня получения подписчиком номера журнала или другого издания.
Претензии, связанные с недоставкой, несвоевременной доставкой или искажениями телеграммы, могут быть предъявлены государственным предприятиям связи в течение месяца со дня подачи телеграммы.
Предприятия связи обязаны рассмотреть заявленную претензию и уведомить заявителя о ее признании или отклонении в следующие сроки: по иногородним почтовым отправлениям - в течение 2 месяцев; по местным почтовым отправлениям - в течение 5 дней; по подписке на газеты, журналы и другие периодические издания - в сроки, определенные договорами.
При отклонении претензии полностью или частично или неполучении ответа в течение указанных на ее рассмотрение сроков заявитель имеет право в соответствии с гражданским законодательством предъявить иск в народный или арбитражный суд.
Претензии и иски в народный или арбитражный суд могут предъявляться как к предприятию связи, принявшему почтовое или телеграфное отправление, так и к предприятиям связи по месту назначения отправлений.
Претензии и иски в связи с неполучением периодических изданий предъявляются к предприятиям связи, принявшим подписку.
К претензионному заявлению должна быть приложена квитанция предприятия связи, выданная при оказании услуги. Доказательством предъявления предприятию связи претензии являются полученный от него ответ, расписка в принятии заявления (претензии) или почтовая квитанция на его отправку.