2.1. Свободные оптовые цены (тарифы) на продукцию (услуги) производственно-технического назначения устанавливаются изготовителями по согласованию на равноправной основе с потребителями продукции (услуг) и применяются с учетом налога на добавленную стоимость при расчетах изготовителей со всеми потребителями (кроме населения), в том числе с посредниками (включая снабженческо-сбытовые, торгово-закупочные предприятия и организации и др.).
2.2. Свободные (отпускные) цены на товары народного потребления устанавливаются (с учетом налога на добавленную стоимость) изготовителями товаров по согласованию (на равноправной основе) с розничными торговыми и другими предприятиями, реализующими товары населению, внерыночными потребителями, а также с посредниками (включая торгово-закупочные, снабженческо-сбытовые предприятия и организации и др.).
2.3. Свободные оптовые цены (тарифы) и свободные отпускные цены определяются исходя из конъюнктуры рынка (сложившегося спроса и предложения), качества и потребительских свойств продукции (услуг) и товаров на условиях франко-станция (порт, пристань) отправления, а при одногороднем отпуске - франко-склад предприятия-поставщика. По договоренности сторон могут быть приняты другие условия поставки товаров, продукции (услуг).
2.4. В свободных оптовых ценах (тарифах) на продукцию (услуги) производственно-технического назначения и свободных отпускных ценах на товары народного потребления учитываются себестоимость и налог на добавленную стоимость. По товарам народного потребления, облагаемым акцизами, в свободные отпускные цены включаются также суммы акцизов по установленным ставкам.
Прибыль (убыток) от реализации продукции, товаров и услуг по свободным оптовым (отпускным) ценам определяется как разница между выручкой от реализации (без налога на добавленную стоимость и акцизов) и затратами, включаемыми в себестоимость продукции, товаров и услуг. Все ранее установленные предельные нормативы рентабельности отменяются.
В расчетных документах на реализуемые продукцию, товары и услуги сумма налога на добавленную стоимость указывается отдельной строкой.
2.5. При возникновении разногласий по уровню свободных оптовых цен (тарифов), предлагаемых изготовителем, на продукцию производственнор-технического назначения (услуги) по номенклатуре межгосударственных (межреспубликанских) поставок, производство которой ниже уровня потребности в ней в целом по РСФСР, и при этом у потребителя отсутствует возможность в выборе другого поставщика такой продукции, окончательное решение по уровню цен и их применению принимет Министерство экономики и финансов РСФСР или другой орган, на который возложены функции установления и регулирования цен (тарифов). В этих случаях изготовителем представляются необходимые расчетные материалы, обосновывающие уровень цен.
2.6. Цены на продукцию и товары, поставляемые через посредников (торгово-закупочные, снабженчесок-сбытовые организации и предприятия и др.), определяются исходя из свободных оптовых (отпускных) цен и снабженческо-сбытовой надбавки, уровень которой определяется по соглашению сторон (между посредником и потребителем, в том числе торгующими организациями).
В снабженческо-сбытовой надбавке учитываются комиссионные сборы за посреднические услуги, транспортные, другие расходы посредника и налог на добавленную стоимость.
Предельный размер снабженчесок-сбытовых наценок на продукцию и товары, реализуемые через посредников (кроме районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей), не должен превышать 25% (с налогом на добавленную стоимость) к свободной отпускной (оптовой) цене независимо от количества посредников.
Правительства республик в составе РСФСР, органы исполнительной власти краев и областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга могут регулировать предельную величину снабженческо-сбытовой надбавки к свободной оптовой (отпускной) цене изготовителя.
2.7. Свободные оптовые (отпускные) цены на импортную продукцию (товары) устанавливаются предприятиями и организациями, закупающими продукцию (товары) у иностранных поставщиков, исходя из конъюнктуры рынка (сложившегося спроса и предложения), качества и потребительских свойств продукции (товаров). В этих ценах должны учитываться импортная стоимость (фактурная стоимость, указанная в счете поставщика, пересчитанная в рубли по курсу Центрального банка РСФСР на день платежа, с добавлением всех расходов по закупке и доставке продукции (товаров) до границы), а также налог на импорт в размере установленных ставок, таможенная пошлина и вознаграждение внешнеэкономическим или другим организациям, осуществляющим закупки продукции (товаров).
2.8. Свободные оптовые цены на вторичные ресурсы формируются на основе спроса и предложения, при этом цены на вторичные ресурсы не могут быть выше цен первичного сырья у потребителя с учетом сопоставимых затрат на их переработку.
Свободные цены на некондиционную продукцию не могут быть выше цен кондиционной продукции конкретного поставщика.
2.9. При производстве различных исполнений (модификаций) однородной продукции в целях стимулирования повышения ее качества свободные оптовые цены могут дифференцироваться изготовителем с учетом потребительских свойств исходя из свободной цены базового вида и доплат (скидок) за качество конкретного исполнения продукции.