ПОЛОЖЕНИЕ
о статусе и структуре органов управления
города Москвы - столицы РСФСР
Настоящее Положение определяет основы статуса города Москвы как столицы РСФСР, устанавливает взаимоотношения между РСФСР и городом Москвой в вопросах обеспечения столичных функций, определяет структуру управления городом Москвой.
1. Город Москва - столица Российской Федерации, место нахождения высших органов власти и управления РСФСР, представительств республик (в том числе республик в составе РСФСР), иностранных государств, международных межправительственных организаций в РСФСР.
Взаимоотношения РСФСР и города Москвы в вопросах осуществления столичных функций строятся на основе законодательных и нормативных актов РСФСР.
Взаимоотношения союзных органов с Российской Федерацией и городом Москвой в процессе осуществления городом Москвой функций столицы Союза ССР регламентируется Договором о Союзе суверенных республик, законодательством на его основе, соглашениями между соответствующими органами СССР и РСФСР.
2. На город Москву - столицу РСФСР возлагается:
обеспечение условий функционирования в городе Москве высших органов власти, управления, правосудия, прокуратуры, арбитража РСФСР, центральных республиканских органов управления, представительств республик (в том числе республик в составе РСФСР), иностранных государств и международных межправительственных организаций в РСФСР, систем их обслуживания;
формирование столичной городской среды;
выполнение иных столичных функций.
3. РСФСР компенсирует городу Москве затраты на обеспечение столичных функций в форме:
субвенций и целевых взносов в городской бюджет;
платы за землю, природные и трудовые ресурсы;
оплаты услуг городских систем;
возмещения экологического ущерба.
4. По предложению органов власти и управления города Москвы Президиум Верховного Совета РСФСР определяет:
условия передачи городом Москвой земельных участков, зданий, сооружений, жилых и нежилых помещений в аренду органам и организациям, указанным в п.2 настоящего Положения;
размеры и порядок внесения платы за землю, природные и трудовые ресурсы, а также условия компенсации экологического ущерба;
размеры целевых взносов в городской бюджет;
программы и проекты, связанные с обеспечением столичных функций, порядок их финансирования и материального обеспечения;
иные условия взаимодействия РСФСР и города Москвы в вопросах обеспечения столичных функций;
взаимную ответственность и порядок разрешения споров.
5. Высшим представительным органом государственной власти в городе Москве является Московский городской Совет народных депутатов. К исключительной компетенции Московского городского Совета народных депутатов относятся:
утверждение перспективных направлений и Генерального плана развития Москвы;
утверждение бюджета города Москвы и контроль за его исполнением;
установление местных налогов, сборов и платежей;
определение политики цен в отраслях и сферах хозяйствования, находящихся в ведении города;
определение принципов продажи, аренды и приобретения муниципальной собственности в соответствии с законодательством РСФСР.
6. Главой исполнительной власти города Москвы является мэр города. Население города Москвы избирает мэра города сроком на пять лет прямым тайным голосованием. Мэр может быть отозван до истечения срока полномочий. До принятия соответствующих законодательных актов РСФСР порядок выборов и отзыва мэра города Москвы определяет Президиум Верховного Совета РСФСР.