ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 февраля 1992 голда N 103
Об утверждении Положения о Российской трехсторонней
комиссии по регулированию социально-трудовых
отношений
______________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации
от 14 июля 1993 года N 661
____________________________________________________________________
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24 января 1992 г. N 45 "О создании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений" Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
Утвердить прилагаемое Положение о Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Б. Ельцин
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 20 февраля 1992 г.
N 103
П О Л О Ж Е Н И Е
о Российской трехсторонней комиссии по регулированию
социально-трудовых отношений
I. Общие положения
1. Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений (в дальнейшем - Комиссия) образована Указом Президента Российской Федерации от 24 января 1992 г. N 45 "О создании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений" для заключения генерального соглашения, рассмотрения отраслевых тарифных соглашений и урегулирования трудовых споров (конфликтов) в 1992 году.
Комиссия руководствуется в своей деятельности законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации, настоящим Положением, а также Положением о порядке подготовки и заключения генерального соглашения, рассмотрения отраслевых тарифных соглашений на 1992 год и урегулирования трудовых споров (конфликтов).
2. Персональный состав Комиссии, определенный Указом Президента Российской Федерации от 24 января 1992 г. N 45, может изменяться при соблюдении принципов паритетного представительства, полномочности, равноправия и взаимной ответственности сторон социального партнерства - представителей Правительства Российской Федерации, российских объединений профсоюзов и объединений предпринимателей (работодателей).
II. Цели и задачи Комиссии
3. Целью Комиссии является содействие проведению радикальных экономических реформ и обеспечение гражданского согласия, достигаемого посредством создания действенной системы социального партнерства с учетом экономических и социальных интересов работников наемного труда, предпринимателей (работодателей), всего населения Российской Федерации.
4. Основными задачами Комиссии являются:
подготовка и заключение генерального соглашения между Правительством Российской Федерации, российскими объединениями профсоюзов и объединениями предпринимателей (работодателей);
осуществление контроля за ходом выполнения генерального соглашения, разрешение разногласий, возникших в ходе его выполнения, а также урегулирование вопросов отраслевых тарифных соглашений, по которым не достигнуто согласие;
выявление причин возникновения конфликтных ситуаций в трудовых отношениях;
урегулирование коллективных трудовых споров (конфликтов);
проведение предварительных трехсторонних консультаций и обсуждение проектов нормативных актов Российской Федерации по экономическим и социально-трудовым вопросам;
организация взаимодействия между аналогичными структурами государств - членов Содружества Независимых Государств в установлении взаимовыгодных связей в сфере экономических, социальных и трудовых отношений.
III. Права Комиссии
5. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач имеет право:
осуществлять взаимодействие между профсоюзами, иными организациями и органами, представляющими интересы трудящихся, объединениями предпринимателей (работодателей), государственными структурами по проблемам экономического и социального развития общества и по разрешению коллективных трудовых споров (конфликтов);
принимать решения по вопросам, входящим в ее компетенцию, которые обязательны для рассмотрения и реализации в установленные Комиссией сроки органами государственного управления, профсоюзами, предпринимателями (работодателями);
осуществлять контроль за выполнением условий генерального соглашения органами государственного управления, профессиональными союзами, предпринимателями (работодателями);
вносить предложения о приостановлении или отмене действия решений органов государственного управления, профессиональных союзов, объединений предпринимателей (работодателей), а также предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, связанных с возможностью возникновения трудовых конфликтов;
рекомендовать в необходимых случаях представителей органов государственного управления, российских объединений профсоюзов и объединений предпринимателей (работодателей) в отраслевые комиссии по подготовке и заключению отраслевых тарифных соглашений и урегулированию коллективных трудовых споров (конфликтов);
привлекать к работе по разрешению коллективных трудовых споров (конфликтов) руководителей и работников министерств (ведомств), ассоциаций, корпораций, концернов и других объединений, предприятий, органов профсоюзов, экспертов;
вносить предложения о привлечении к ответственности должностных лиц, не обеспечивших выполнения достигнутых соглашений и решений, принятых во исполнение этих соглашений;
направлять в установленном порядке членов (их заместителей) и экспертов Комиссии в объединения, предприятия, учреждения и организации, расположенные на территории Российской Федерации, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности для ознакомления с трудовыми и социально-бытовыми условиями работников, статистическими и другими материалами;
получать информацию о социально-экономическом положении регионов, отраслей, объединений, предприятий, учреждений и организаций, необходимую для рассмотрения вопросов по разрешению разногласий по генеральному соглашению и отраслевым тарифным соглашениям и урегулированию коллективных трудовых споров (конфликтов);
6. Комиссия получает в установленном порядке законодательные и другие нормативные акты Российской Федерации, проекты готовящихся законодательных актов и перспективных планов работы Правительства Российской Федерации, другие материалы по вопросам социально-трудовых отношений.
7. Российские объединения профсоюзов и объединения предпринимателей (работодателей), не представленные в трехсторонней комиссии, имеют право обратиться в Комиссию с просьбой рассмотреть поставленные ими вопросы на заседании Правительства Российской Фед ерации с их участием.
IV. порядок деятельности Комиссии
8. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденным планом работы и с учетом необходимости решения возникших неотложных вопросов.
9. Для организации работы Комиссии создается секретариат в составе ответственного секретаря Комиссии и секретарей каждой из сторон. Комиссия утверждает персональный состав секретариата, который осуществляет свою деятельность на правах подразделения Аппарата Правительства Российской Федерации.
10. Каждая из сторон при необходимости создает рабочие группы для выработки согласованного решения по отдельным вопросам.
В заседаниях Комиссии и рабочих групп могут участвовать эксперты.
11. В случае отсутствия члена Комиссии по уважительной причине в ее работе принимает участие заместитель члена Комиссии с правом решающего голоса.
12. Заседание Комиссии правомочно при наличии не менее двух третей членов Комиссии (или их заместителей) от каждой из сторон.
13. Решение по всем вопросам, рассматриваемым Комиссией, принимается на основе консенсуса при условии, что каждая из сторон приняла решение двумя третями голосов от списочного состава.
14. Материально-техническое обслуживание Комиссии возлагается на Хозяйственное управление Администрации Президента Российской Федерации.
V. Статус координатора Комиссии
15. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24 января 1992 г. N 45 координатором Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений является Государственный секретарь Российской Федерации.
16. Координатор Комиссии:
а) регулярно информирует:
Комиссию о ходе и рез ультатах проводимых в Российской Федерации реформ, принимаемых Правительством Российской Федерации мерах по улучшению социально-экономической ситуации, подготовке и выполнению соглашений и договоров, заключенных между членами Содружества Независимых Государств;
Президента Российской Федерации о деятельности Комиссии;
б) утверждает по согласованию с уполномоченными представителями сторон план работы и регламент проведения заседаний Комиссии, изменения ее персонального состава, состав и руководителей рабочих групп Комиссии;
в) координирует деятельность Комиссии, ее рабочих групп с отраслевыми комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений;
г) обеспечивает взаимодействие и достижение согласия сторон при выработке совместных решений и их реализации;
д) принимает согласованное со сторонами решение об участии в заседаниях Правительства Российской Федерации представителей объединений профсоюзов и объединений предпринимателей (работодателей);
е) приглашает представителей Центрального банка Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации по статистике, Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур и Межрегионального союза трудовых коллективов для участия в заседаниях и работе Комиссии (с правом совещательного голоса).
Координатор не вмешивается в оперативную деятельность сторон Комиссии и не принимает участия в голосовании.
VI. Статус члена Комиссии
17. Член Комиссии в своей практической работе руководствуется настоящим Положением и Положением о порядке подготовки и заключения генерального соглашения, рассмот рения отраслевых тарифных соглашений на 1992 год и урегулирования трудовых споров (конфликтов).
18. Каждый член Комиссии имеет постоянного заместителя, который утверждается Комиссией.
19. Для выполнения решений Комиссии член Комиссии (его заместитель) имеет право:
обращаться в органы государственного управления, профсоюзные органы, объединения предпринимателей (работодателей) и получать письменный ответ по существу поставленных вопросов не позднее двухнедельного срока;
знакомиться с соответствующими нормативными, информационными и справочными материалами;
пользоваться правительственной связью.
20. Член Комиссии имеет специальное удостоверение, дающее право на допуск в здания государственных учреждений, находящихся на территории Российской Федерации.
21. Член Комиссии, уполномоченный соответствующей стороной, принимает участие в заседаниях Правительства Российской Федерации.
Текст документа сверен по:
официальный электронный
текст НТЦ "Система"