СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 8 ноября 1991 г. N 591
г. Москва


О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО РЕШЕНИЮ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ
ПРОБЛЕМ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО И
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНЫХ ОКРУГОВ

Во исполнение Указа Президента РСФСР от 19 сентября 1991 г. N 122 "О развитии Тюменской области" Совет Министров РСФСР п о с т а н о в л я е т:

1. Министерству экономики РСФСР, Министерству финансов РСФСР, Министерству промышленности РСФСР, Министерству топлива и энергетики РСФСР, Государственному комитету РСФСР по геологии и использованию недр, Государственному комитету РСФСР по делам национальностей, Государственному комитету РСФСР по социально-экономическому развитию Севера, органам исполнительной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов в 2-месячный срок:

разработать и представить в Совет Министров РСФСР проект статуса Программы развития Тюменской области и предприятий нефтегазового комплекса, расположенных на ее территории (далее Программа), проект статуса Администрации и предложения по ее персональному составу;

обеспечить образование Фонда реализации Программы с участием в нем в качестве учредителей Совета Министров РСФСР, органов исполнительной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, предприятий нефтегазового комплекса и с привлечением заинтересованных республик, регионов, советских и иностранных инвесторов. Государственному комитету РСФСР по управлению государственным имуществом совместно с Министерств ом финансов РСФСР, Министерством экономики РСФСР в месячный срок внести предложение в Совет Министров РСФСР о доле Совета Министров РСФСР как учредителя Фонда реализации Программы.

2. Органам исполнительной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, Администрации Программы совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами и организациями разработать и представить в I квартале 1992 г. указанную Программу на утверждение Совета Министров РСФСР, предусмотрев в ней введение механизма рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, прежде всего - комплексного использования углеводородного сырья, повышения полноты утилизации нефтяного газа и газового конденсата, меры по обеспечению экологической безопасности, стабилизации работы предприятий нефтегазового комплекса, техническому перевооружению предприятий-изготовителей нефтепромыслового и перерабатывающего оборудования, структурной перестройке экономики региона, развитию агропромышленного комплекса и повышению уровня жизни населения. В Программе предусмотреть также комплекс мер, обеспечивающих развитие строительного комплекса, транспорта, связи и газификацию населенных пунктов.

3. Государственному комитету РСФСР по делам науки и высшей школы совместно с Сибирским отделением Академии наук СССР, Российской академией наук, органами исполнительной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, другими заинтересованными министерствами и ведомствами РСФСР в месячный срок разработать и представить в Совет Министров РСФСР предложения о создании и деятельности Международного научного и технологического центра для научного обеспечения Программы, им ея в виду, что финансирование Центра осуществляется за счет средств Фонда реализации Программы, а также добровольных взносов советских и зарубежных организаций и граждан.

4. Государственному комитету РСФСР по управлению государственным имуществом, Государственному комитету РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, Министерству сельского хозяйства и продовольствия РСФСР, Министерству промышленности РСФСР, Министерству топлива и энергетики РСФСР, Министерству экономики РСФСР, Министерству внешних экономических связей РСФСР, Министерству финансов РСФСР, Государственному комитету РСФСР по геологии и использованию недр, Государственному лицензионному комитету РСФСР, органам исполнительной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов рассмотреть и принять решения по предложениям трудовых коллективов предприятий о создании на территории области акционерных обществ по разведке полезных ископаемых и эксплуатации природных ресурсов с участием предприятий, учреждений и организаций других регионов и республик, по заключению контрактов с иностранными инвесторами, прежде всего для разработки месторождений в сложных геологических условиях, и созданию предприятий перерабатывающих отраслей промышленности.

5. Министерству финансов РСФСР подготовить для внесения в установленном порядке в Верховный Совет РСФСР предложения о формировании бюджета Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов на 1992 год, имея в виду установление норматива отчислений от доходов, подлежащих зачислению в республиканский бюджет РСФСР с территории области и автономных округов, в размерах, исключающих их дотационность.

6. Государственному комитету РСФСР по социально-экономическому развитию Севера совместно с Государственным комитетом РСФСР по делам национальностей, Министерством труда РСФСР, Министерством финансов РСФСР, Министерством сельского хозяйства и продовольствия РСФСР, Центросоюзом РСФСР, органами исполнительной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого округов:

в 2-месячный срок разработать и внести с Совет Министров РСФСР предложения по комплексу мер, обеспечивающих социальную защиту трудящихся, создание необходимых условий для жизни и работы населения области, обратив особое внимание на решение проблем населения, проживающего в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и малочисленных народов Севера;

предусмотреть в 1992 году приоритетное обеспечение финансовыми и материально-техническими ресурсами программ развития мест компактного проживания народов Севера;

в месячный срок рассмотреть вопрос о передаче предприятий традиционных производств малочисленных народов Севера в ведение органов исполнительной власти Тюменской области и автономных округов.

7. Министерству экономики РСФСР совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами, органами исполнительной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского, Ямало-Ненецкого автономных округов, предприятиями и научными организациями в 2-недельный срок представить в Совет Министров РСФСР предложения о персональном составе координационной группы по выработке новых принципов ценообразования на нефть, газ и продукты их переработки с учетом введения платного природопользования, максимального приближения цен к уровню мировых и функционирования предприятий в условиях само финансирования.

8. В целях взаимовыгодного привлечения иностранного капитала для участия в реализации Программы разрешить начиная с IV квартала 1991 г. органам исполнительной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, Администрации Программы по согласованию с государственными органами управления проводить конкурсы на участие иностранных компаний в осуществлении проектов по разведке и добыче полезных ископаемых.

9. Министерству финансов РСФСР, Министерству экономики РСФСР совместно с Банком внешней торговли РСФСР, органами исполнительной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов обеспечить перерасчет с 1 января 1991 г. валютных поступлений и их зачисление в валютные фонды области и автономных округов в пропорциях, определенных распоряжением Совета Министров РСФСР от 27 августа 1991 г. N 954-р.

10. Министерству экономики РСФСР, Государственному лицензионному комитету РСФСР в месячный срок установить Тюменской области, Ханты-Мансийскому и Ямало-Ненецкому автономным округам квоту на экспорт продукции в счет территориальных товарных и сырьевых фондов и продукции, оставляемой в распоряжении предприятий и организаций, расположенных на территории Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов.

11. Министерству экономики РСФСР, Министерству финансов РСФСР, Министерству внешних экономических связей РСФСР, Министерству топлива и энергетики РСФСР, Министерству промышленности РСФСР, Государственному комитету РСФСР по геологии и использованию недр, Министерству сельского хозяйства и продовольствия РСФСР совместно с органами исполнительной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало- Ненецкого автономных округов, Банком внешней торговли РСФСР в месячный срок разработать и внести в Совет Министров РСФСР предложение о предоставлении правительственной гарантии по долгосрочному кредиту в размере 500 млн. долларов США для осуществления в Тюменской области с участием иностранных фирм широкомасштабной программы увеличения производства продуктов питания на основе внедрения передовых технологий при транспортировке, хранении и переработке сельскохозяйственных продуктов, сервисном обслуживании крестьянских и фермерских хозяйств, а также 100 млн. долларов США для строительства лечебно-оздоровительного детского центра с последующим погашением кредита за счет валютных ресурсов Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов.

12. Министерству финансов РСФСР совместно с Центральным банком РСФСР рассмотреть вопрос о переносе на 1993-1994 годы сроков погашения кредита в размере 180 млн. рублей, выделенного в 1991 году органам исполнительной власти Тюменской области на погашение задолженности по дорожному строительству за счет областного и республиканского дорожных фондов.

13. В целях качественного изменения уровня жизни малочисленных народов Севера на территории Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов органам исполнительной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, Министерству экономики РСФСР, Государственному комитету РСФСР по социально-экономическому развитию Севера, Министерству РСФСР по связи, информатике и космосу, Министерству топлива и энергетики РСФСР, Министерству транспорта РСФСР, Государственному газовому концерну "Газпром" при подготовке прогнозов э кономического и социального развития РСФСР на 1992 и 1993 годы рассмотреть вопросы:

развития в автономных округах воздушного транспорта, имея в виду отнесение строительства аэропортов в административных центрах автономных округов гг. Салехарде и Ханты-Мансийске к важнейшим стройкам 1992-1993 годов, сооружение взлетно-посадочных полос с твердым покрытием в местах компактного проживания малочисленных народов Севера;

развития космического вида связи, радиорелейных линий, телефонизации и газоснабжения населенных пунктов мест проживания малочисленных народов Севера;

об ускорении разработки проектно-сметной документации и строительства газопроводов Лонг-Юган-Салехард, Приобское-Ханты-Мансийск в 1992-1994 годах.

14. В целях закрепления кадров и стимулирования деятельности работников отменить с 1 января 1992 г. на всей территории Тюменской области предельный размер заработной платы, на который начисляются районные коэффициенты, а также надбавки за непрерывный стаж работы на предприятиях, в организациях и учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера, местностях, приравненных к ним.

Министерству финансов РСФСР учесть дополнительные расходы на эти цели по бюджетным учреждениям Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов при разработке бюджетной системы на 1992 год.

Установить, что для предприятий и организаций, расположенных на территории Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов с 1 октября 1991 г. отменяются ограничения на использование фонда потребления.

15. Министерству экономики РСФСР, Министерству финансов РСФСР, Министерству топлива и энергетики РСФСР, Государственному комите ту РСФСР по геологии и использованию недр, Государственному комитету РСФСР по материально-техническому обеспечению республиканских и региональных программ совместно с органами исполнительной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов:

рассмотреть вопрос, связанный с изменением порядка и процедуры финансирования геологоразведочных работ с привлечением средств нефтегазовых предприятий и объединений на основе частичной децентрализации;

в месячный срок подготовить и внести в Совет Министров РСФСР предложения об условиях и порядке поставки нефти и газа в суверенные республики с учетом их участия в развитии нефтегазового комплекса.

16. Министерству сельского хозяйства и продовольствия РСФСР, Министерству заготовок РСФСР и Министерству торговли РСФСР:

обеспечить поставку сахара, масла растительного, хлебопродуктов под установочные на IV квартал 1991 г. рыночные фонды; по продуктам животноводства - поставку мясопродуктов, молокопродуктов и яйцепродуктов под установленные на IV квартал 1991 г. планы дотаций;

внести на рассмотрение Совета Министров РСФСР предложение органов исполнительной власти Тюменской области о закреплении начиная с 1992 года за Тюменской областью в качестве поставщиков мясной и молочной продукции Белгородскую, Курганскую, Липецкую, Омскую, Оренбургскую, Пензенскую, Саратовскую области и Краснодарский край;

установить, что поставляемые в Тюменскую область продукты питания по бартерным операциям не учитываются в централизованных фондах при условии приобретения их в обмен на продукцию, произведенную сверх поставок на государственные нужды и договорных обязательств.

17. Министерству экономики РСФСР, Министерству топлива и энергетики РСФСР, Министерству финансов РСФСР, Министерству промышленности РСФСР, Министерству экологии и природопользования РСФСР, Министерству внешних экономических связей РСФСР, Государственному комитету РСФСР по геологии и использованию недр, Государственному комитету РСФСР по социально-экономическому развитию Севера и ассоциации "Ростоппром" совместно с органами исполнительной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов в IV квартале 1992 г. разработать Прогноз развития и размещения производительных сил Тюменской области и Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, предусмотрев в нем:

размещение и строительство перерабатывающих и других производств в местах снижения в перспективе добычи нефти и газа;

привлечение иностранных инвестиций для производства работ на конкурсной основе по реконструкции и развитию промышленного комплекса и инфраструктуры области;

создание систем транспортировки широкой фракции легких углеводородов, вырабатываемой предприятиями Западной Сибири.

18. Министерству финансов РСФСР, Министерству экономики РСФСР, Министерству топлива и энергетики РСФСР, Министерству промышленности РСФСР совместно с Центральным банком РСФСР и другими заинтересованными министерствами и ведомствами РСФСР рассмотреть вопросы финансирования предприятий нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности Тюменской области, имея в виду создание и развитие предприятий нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности с учетом расширения Тобольского нефтехимического комбината, продолжения строительства объектов Ново -Уренгойского и Уватского нефтегазохимических комплексов, Сургутского завода пластмасс, завершения строительства в кратчайший срок Сургутского, Ноябрьского, Нижневартовского и Красноленинского заводов по производству моторных топлив, а также списания задолженности прошлых лет по долгосрочным кредитам по состоянию на 1 января 1991 г., в том числе по Тобольскому нефтехимическому комбинату в размере 442,9 млн. рублей. По вопросам, требующим решения Правительства РСФСР, внести предложения.

19. Принять предложение органов исполнительной власти Тюменской области об организации на Тюменском моторостроительном производственном объединении и других промышленных предприятиях г. Тюмени производства клеточных батарей для птицефабрик, дизельных двигателей малой мощности (осваиваемых по лицензии) для техники, необходимой фермерским и рыболовным хозяйствам, нефтяного и газового оборудования, а также мощностей чугунолитейного производства.

Министерству промышленности РСФСР, Министерству экономики РСФСР, Министерству финансов РСФСР, Министерству сельского хозяйства и продовольствия РСФСР, органам исполнительной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок подготовить и представить в Совет Министров РСФСР предложения по этому вопросу.

20. Государственному комитету РСФСР по жилищно-коммунальному хозяйству, Государственному комитету РСФСР по управлению государственным имуществом совместно с органами исполнительной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов в месячный срок разработать и по согласованию с Министерством экономики РСФСР и Министерством финансов РСФСР утвердить порядок передачи объектов жилищно-коммунального хозяйства с баланса предприятий и организаций на баланс органов исполнительной власти местных Советов и финансирования их эксплуатации и ремонта, предусматривающий одновременную передачу подразделений, производственных баз, материально-технических ресурсов, техники и оборудования, предназначенных для эксплуатации и ремонта этих объектов по действующим нормативам жилищно-коммунального хозяйства.

21. Корпорации "Российские лесопромышленники" по согласованию с органами исполнительной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов завершить передачу в месячный срок лесного фонда на территории Тюменской области государственным органам лесного хозяйства со штатной численностью работников лесной охраны, планами по труду, материально-техническому и финансовому обеспечению (кроме объемов лесопромышленной деятельности), сохранив при этом структуру комплексных лесных предприятий (без функций управления лесами).

22. Министерству лесного хозяйства РСФСР, органам исполнительной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов осуществить начиная с 1992 года передачу лесосырьевых ресурсов в возмездное пользование на договорных условиях лесозаготовительным предприятиям, организациям и учреждениям, в первую очередь расположенным на данной территории.

23. Корпорации "Российские лесопромышленники", Государственному комитету РСФСР по управлению государственным имуществом совместно с органами исполнительной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов рассмотреть вопрос о передаче ряда лесозаготовительных и деревообрабатывающих предприятий в ведение территориальных исполнительных органов.

     Зам. Председателя
     Совета Министров РСФСР                                О. ЛОБОВ


Текст документа сверен по:

официальный электронный

текст НТЦ "Система"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»