ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 января 1992 года N 20


О мерах по завершению строительства Байкало-Амурской
железнодорожной магистрали (БАМа) и сооружению
железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск

(с изменениями на 7 июня 2001 года)

Информация об изменяющих документах


В целях обеспечения строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМа) и железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск, имеющих важное значение для освоения природных богатств Восточного и Северо-Восточного регионов России, Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Принять предложение Советов Министров Бурятской ССР и Республики Саха (Якутии), органов исполнительной власти Хабаровского края, Амурской, Иркутской и Читинской областей, Министерства транспорта Российской Федерации и Государственной корпорации "Трансстрой" о завершении в 1992-1995 годах строительства Байкало-Амурской железнодорожной магистрали в объеме утвержденного технического проекта и продолжении сооружения железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск.

Министерству экономики и финансов Российской Федерации включить указанные стройки в состав республиканских государственных нужд, предусматривать ежегодное выделение на строительство БАМа капитальных вложений, необходимых для завершения этой магистрали в установленные сроки.

2. Для осуществления строительства железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск считать необходимым создание акционерной компании.

Министерству экономики и финансов Российской Федерации, Совету Министров Республики Саха (Якутии), Государственной корпорации "Трансстрой" с участием Министерства транспорта Российской Федерации до 1 февраля 1992 года внести предложения Правительству Российской Федерации по вопросам, связанным с организацией указанной компании, и источникам финансирования железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск с учетом привлечения банковских кредитов, средств заинтересованных предприятий и организаций, суверенных государств, иностранного капитала.

3. Принять предложение органов исполнительной власти Красноярского края, Новосибирской и Саратовской областей, Государственной корпорации "Трансстрой" о завершении строительства силами организаций этих территорий подшефных поселков в зоне БАМа, сохранив сложившуюся систему поставок строительных материалов, конструкций и деталей.

4. В целях улучшения жилищных и социально-бытовых условий строителей и эксплуатационников, работающих в суровой климатической зоне, Министерству экономики и финансов Российской Федерации предусматривать в республиканском бюджете Российской Федерации ежегодное выделение Государственной корпорации "Трансстрой" централизованных капитальных вложений на жилищное строительство в населенных пунктах БАМа для переселения трудящихся из временного ветхого жилого фонда (действие пункта приостановлено: с 1 января 1999 года по 31 декабря 1999 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.99 N 966; в 2000 году постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2000 года N 891; в 2001 году постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июня 2001 года N 449).

5. Министерству труда и занятости населения Российской Федерации, Министерству экономики и финансов Российской Федерации, Министерству торговли и материальных ресурсов Российской Федерации рассмотреть до 1 февраля 1992 года поставленные Главным управлением железнодорожных войск вопросы о совершенствовании системы материального поощрения и оплаты труда, торговли и сытового обслуживания офицеров, прапорщиков, служащих Советской Армии и личного состава, занятых на строительстве БАМа, и внести предложения Правительству Российской Федерации.

6. Государственному комитету Российской Федерации по социально-экономическому развитию Севера, Министерству труда и занятости населения Российской Федерации, Министерству социальной защиты населения Российской Федерации в месячный срок подготовить и внести в Правительство Российской Федерации для согласования с правительствами других суверенных государств предложения по вопросам бронирования жилой площади в местах постоянного проживания работников, участвующих в строительстве и эксплуатации Байкало-Амурской железнодорожной магистрали и железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск (включая железнодорожные войска, органы внутренних дел на транспорте и энергетиков), а также сохранения для них пенсионного обеспечения, установленного для этих регионов в Российской Федерации.

7. Министерству экономики и финансов Российской Федерации с участием заинтересованных министерств и ведомств до 1 апреля 1992 г. внести предложения Правительству Российской Федерации:

об источниках погашения задолженности за кредиты банка, выданные бывшему Министерству путей сообщения СССР и выполненные работы в 1991 году;

о целесообразности реконструкции железнодорожной линии Известковая-Ургал и достройки притрассовой автодороги БАМа на всем протяжении магистрали.

8. Разрешить финансирование объектов Байкало-Амурской железнодорожной магистрали с учетом удорожаний и компенсаций в пределах общего сметного лимита по БАМу.

9. Советам Министров Бурятской ССР, Республики Саха (Якутии), органам исполнительной власти Хабаровского края, Амурской, Иркутской и Читинской областей совместно с Государственной корпорацией "Трансст рой" и Министерством путей сообщения наметить и осуществить конкретную программу мер по ускорению передачи на баланс местных Советов народных депутатов от строительных организаций (включая железнодорожные войска) и Байкало-Амурской железной дороги объектов, не относящихся к их основной деятельности. По вопросам, требующим решения Правительства Российской Федерации, внести соответствующие предложения.

10. Министерству экономики и финансов Российской Федерации, Министерству промышленности Российской Федерации, Министерству архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации совместно с Российской академией наук, другими заинтересованными министерствами и ведомствами, а также местными органами государственного управления доработать в первом полугодии 1992 года и представить на рассмотрение Правительства Российской Федерации научно обоснованную концепцию освоения зоны БАМа и железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск с учетом привлечения иностранных инвестиций для комплексного развития этого региона.

11. Органам исполнительной власти Бурятской ССР и Республики Саха (Якутии), Хабаровского края, Амурской, Иркутской и Читинской областей оказывать всестороннюю помощь и содействие коллективам, занятым на строительстве и эксплуатации этих магистралей, в том числе в укомплектовании их кадрами, обеспечении местными строительными материалами, ускорении развития социальной инфраструктуры, создании надлежащих жилищно-бытовых условий трудящихся.

Б.Ельцин

 

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
"КОДЕКС"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»