Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 марта 1992 года N 193


Вопросы Комитета по делам миграции населения
при Министерстве труда и занятости населения
Российской Федерации

___________________________________________________________________
Утратило силу с 28 апреля 1993 года на основании постановления
Правительства Российской Федерации от 28 апреля 1993 N 394

___________________________________________________________________

Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:

Утвердить прилагаемое положение о Комитете по делам миграции населения при Министерстве труда и занятости населения Российской Федерации.


Первый заместитель     Председателя Правительства

     Российской Федерации                               Г. Бурбулис
     __________________________


УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 марта 1992 г.
N 193



П О Л О Ж Е Н И Е

о Комитете по делам миграции населения при Министерстве
труда и занятости населения Российской Федерации

1. Комитет по делам миграции населения при Министерстве труда и занятости населения Российской Федерации образован распоряжением президента РСФСР от 14 декабря 1991 г. N 123-рп для проведения государственной политики в области миграции населения, координации деятельности органов управления и осуществления мер по оказанию помощи беженцам и вынужденным переселенцам.

Комитет по делам миграции является органом государственного управления, подведомственным Министерству труда и занятости населения Российской Федерации, с правами юридического лица и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, иными решениями Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Министерства труда и занятости населения Российской Федерации, настоящим Положением и другими нормативными актами Российской Федерации.

2. Основными задачами Комитета по делам миграции населения являются:

выработка предложений по формированию государственной политики в области внутренней миграции населения и ее реализация;

организация приема и временного размещения беженцев и вынужденных переселенцев, прибывающих в Российскую Федерацию, предоставление им правового статуса;

защита прав беженцев и вынужденных переселенцев в соответствии с законами Российской Федерации и нормами международного права;

организация разработки и реализации программ по расселению и хозяйственному обустройству беженцев и вынужденных переселенцев, обеспечение их занятости;

формирование и распределение финансовых и материально-технических фондов, предназначенных для реализации программ оказания помощи беженцам и вынужденным переселенцам;

участие в разработке совместно с соответствующими министерствами и ведомствами миграционной политики, содействие в адаптации и натурализации беженцев и вынужденных переселенцев, прибывающих в Российскую Федерацию из других государств;

осуществление сотрудничества с международными, правительственными и неправительственными организациями, занимающимися проблемами беженцев и вынужденных переселенцев;

поддержка деятельности общественных организаций по оказанию помощи беженцам и вынужденным переселенцам;

организация науч ных исследований по проблемам вынужденной миграции населения.

3. Комитет по делам миграции населения для осуществления возложенных на него задач:

разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию законодательства по вопросам обеспечения прав беженцев и вынужденных переселенцев;

подготавливает документы к межгосударственным договорам и соглашениям в области вынужденной миграции населения и организует работу по их выполнению;

осуществляет в пределах своей компетенции контроль за деятельностью предприятий и организаций в области вынужденной миграции населения. Выдает им в установленном порядке соответствующие лицензии;

подготавливает совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами предложения по миграционной политике, обеспечению прав беженцев и вынужденных переселенцев, прибывающих в Российскую Федерацию из других государств, и содействует их натурализации и адаптации;

осуществляет связь с Управлением Верховного Комиссара ООН по делам беженцев, другими международными, правительственными и неправительственными организациями, занимающимися проблемами беженцев и вынужденных переселенцев;

разрабатывает текущие и долговременные прогнозы ожидаемой миграции населения и определяет с их учетом меры по приему беженцев и вынужденных переселенцев;

организует учет и регистрацию беженцев и вынужденных переселенцев;

организует выплату беженцам и вынужденным переселенцам содействие и помощь в хозяйственном и бытовом обустройстве и обеспечении занятости на новом месте жительства; рассматривает и решает в установленном порядке вопросы компактного их расселения, содействует созданию д ля этих целей крестьянских (фермерских) хозяйств и малых предприятий, развитию предпринимательской деятельности;

оказывает беженцам и вынужденным переселенцам содействие и помощь в хозяйственном и бытовом обустройстве и обеспечении занятости на новом месте жительства; рассматривает и решает в установленном порядке вопросы компактного их расселения, содействует созданию для этих целей крестьянских (фермерских) хозяйств и малых предприятий, развитию предпринимательской деятельности;

оказывает содействие в размещении и обустройстве на территории Российской Федерации военнослужащих, уволенных в запас, в связи с выводом вооруженных сил из стран Восточной Европы и государств бывших союзных республик;

содержит и организует работу пунктов приема и временного размещения беженцев и вынужденных переселенцев;

организует работу по реализации мероприятий, предусмотренных программами помощи беженцам и вынужденным переселенцам;

распределяет финансовые средства и материальные ресурсы, выделяемые Правительством Российской Федерации для оказания помощи беженцам и вынужденным переселенцам в хозяйственно-бытовом обустройстве;

выступает перед государственными, частными и общественными организациями и предприятиями в качестве заказчика по жилищному и другому строительству для обустройства беженцев и вынужденных переселенцев;

осуществляет координацию работы министерств, ведомств, местных органов исполнительной власти по приему, размещению, хозяйственно-бытовому обустройству и обеспечению занятости беженцев и вынужденных переселенцев;

организует и координирует работу органов миграционной службы на местах;

организует подготовку и повышение квалификации руководящих работников и специалистов службы миграции населения;

ведет прием граждан, рассматривает и принимает решения по заявлениям, обращениям и жалобам граждан, предприятий и организаций;

поддерживает связи с общественностью и органами массовой информации, разъясняет политику государства по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;

обобщает опыт работы в области вынужденной миграции населения, осуществляет взаимодействие и заключает договоры с соответствующими научно-исследовательскими организациями о проведении научных исследований и проработок по вопросам миграции населения.

4. Комитет по делам миграции имеет право:

подготавливать и вносить в установленном порядке для рассмотрения в Правительстве Российской Федерации, на коллегии Министерства труда и занятости населения Российской Федерации предложения по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;

вносить в установленном порядке предложения о приостановлении действия приказов, инструкций и указаний министерств и ведомств, республиканских, местных государственных и хозяйственные органов, противоречащих действующему законодательству и нормативным актам по вопросам обеспечения прав беженцев и вынужденных переселенцев;

получать в установленном порядке от министерств и ведомств, республиканских и местных государственных и хозяйственных органов материалы, нормативно-правовые и другие документы, необходимые для выполнения возложенных на Комитет функций;

представлять Российскую Федерацию в международных организациях и мероприятиях в пределах компетенции Комитета;

создавать в случае необходимости межведомственные комиссии, советы, экономические и экспертные группы;

формировать фонды и з добровольных пожертвований для оказания материальной и финансовой помощи беженцам и вынужденным переселенцам.

5. Комитет по делам миграции населения проводит работу по планам, согласованным с Министерством труда и занятости населения Российской Федерации и утверждаемым руководством Комитета.

6. В структуре местных органов по труду и занятости населения Российской Федерации создаются группы или выделяются работники для оперативного решения вопросов вынужденной миграции населения. В территориях значительного притока беженцев и вынужденных переселенцев организуются службы миграции населения, которые входят в республиканскую службу миграции населения и представляют ее на местах.

7. Расходы на содержание аппарата Комитета по делам миграции населения финансируются Министерством труда и занятости населения Российской Федерации по отдельной смете за счет бюджетных средств, выделяемых на содержание министерства.

8. Для участия в финансировании региональных программ, связанных с решением проблем беженцев и вынужденных переселенцев, оказания им неотложной материальной помощи Комитет по делам миграции населения имеет в банке специальный расчетный счет. Средства на этот счет поступают от государственных, кооперативных, общественных и иных организаций, а также от граждан.

9. Председатель Комитета по делам миграции населения имеет трех заместителей, в том числе одного первого.

10. Назначение на должность и освобождение от должности председателя Комитета по делам миграции населения производится Президентом Российской Федерации, а его заместителей Правительством Российской Федерации. Другие работники Комитета назначаются на должность и освобождаются от должности пр едседателем Комитета по делам миграции населения.

11. Структура работников Комитета по делам миграции населения утверждается Министром труда и занятости населения Российской Федерации.

12. Председатель Комитета по делам миграции населения несет персональную ответственность за качественное и своевременное выполнение задач и функций, возложенных на Комитет в соответствии с настоящим Положением, за подбор и расстановку кадров, правильную организацию труда работников Комитета, повышение их деловой квалификации; устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции заместителей председателя Комитета и руководителей подразделений Комитета, и осуществляет контроль за их деятельностью.

13. В Комитете по делам миграции населения образуется коллегия в составе 7 человек, в том числе председатель Комитета по делам миграции населения (председатель коллегии), заместители председателя Комитета по должности.

Члены коллегии Комитета по делам миграции населения (кроме лиц, входящих в ее состав по должности) утверждаются Правительством Российской Федерации.

14. Комитет по делам миграции населения имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.

15. Местонахождение Комитета по делам миграции населения г. Москва.


Текст документа сверен по:

официальный электронный

текст НТЦ "Система"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»