Недействующий

     

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИИ

ПРИКАЗ

от 4 января 1995 года N 1


О задачах по охране лесов от пожаров на 1995 год

____________________________________________________________________
Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия
____________________________________________________________________

Органами управления лесным хозяйством в субъектах Российской Федерации и базами авиационной охраны лесов проведен комплекс работ, направленных на предупреждение, своевременное обнаружение и тушение лесных пожаров. Однако лесные пожары продолжают причинять огромный материальный и экологический ущерб. Особенно большие площади лесов 379.3 тыс.га пройдены пожарами в 1994 году в Иркутской области (172.7 тыс.га), Красноярском крае (131,8 тыс.га), Республике Саха (Якутия) (74.8 тыс.га), которые составили более 75% от площади пожаров по Рослесхозу. Основной причиной высокой горимости лесов в указанных районах, наряду с засушливыми погодными условиями, явились неоперативные действия лесхозов и авиаотделений в организации обнаружения и тушения лесных пожаров.

В сентябре в Ростовской области возникло более 100 лесных пожаров, из которых 10 крупных свыше 25 га, ими уничтожено около 4,0 тыс. га лесных насаждений, представленных монокультурами сосны от 15 до 30 лет, созданных сплошными массивами на больших площадях с нарушением требований Указаний по противопожарной профилактике в лесах и регламентации работы лесопожарных служб.

Большое количество лесных пожаров отмечено в Свердловской, Воронежской, Ленинградской, Читинской, Челябинской областях, Алтайском крае, однако здесь работники лесного хозяйства, в большинстве случаев, проявляли оперативность в обнаружении и тушении пожаров, благодаря разработанной и выполняемой Комплексной схеме совершенствования и развития инфраструктуры наземных и авиационных сил и средств обнаружения, оповещения и тушения лесных пожаров.

Многими органами управления лесным хозяйством слабо осуществляется контроль за разработкой и проведением лесхозами и авиабазами профилактических мер по предупреждению пожаров и борьбе с ними начальной фазе развития. Не в полной мере используются возможность взаимодействия органов управления лесным хозяйством с подразделениями гражданской обороны комитетов по чрезвычайным ситуациям, органами МВД России и другими заинтересованными службами. Неудовлетворительно проводятся работы по выявлению и привлечению к ответственности виновников лесных пожаров, так в Новгородском, Тамбовском управлениях лесами, Государственном комитете по лесу Республики Алтай, Комитете по лесу Ленинградской области следственными органами не принято к производству ни одного дела о лесном пожаре. В Курском, Липецком управлениях лесами не выявлено ни одного нарушителя пожарной безопасности в лесах, а в курортных зонах особо защитных лесов Краснодарского и Ставропольского управлениях лесами выявлена лишь незначительная часть нарушителей.

В многолесных, малонаселенных районах, где борьба с пожарами ведется преимущественно авиационными силами и средствами, имеет место несвоевременное обнаружение пожаров, медленное наращивание необходимых ресурсов для борьбы с огнем, а также отмечались случаи отсутствия взаимодействия между органами местного самоуправления лесхозами и авиаотделениями.

В целях улучшения охраны лесов от пожаров и своевременной подготовки к пожароопасному сезону 1995 года

приказываю:

1. Руководителям органов управления лесным хозяйством в субъектах Российской Федерации:

1.1. Провести анализ состояния противопожарной охраны лесов, подвести итоги пожароопасного сезона 1994 года, принять исчерпывающие меры к устранению недостатков и упущений , мобилизации имеющихся ресурсов в работе по профилактике, обнаружению и тушению лесных пожаров.

1.2. Разработать и в срок до 1 февраля 1995 года внести на утверждение в исполнительные органы субъектов Российской Федерации планы противопожарных мероприятий по охране лесов от пожаров, также определить порядок направления на тушение лесных пожаров дополнительной рабочей силы и технических средств.

1.3. Разработать и осуществить планы взаимодействия и проведения мероприятий по предупреждению и тушению пожаров с органами МВД, подразделениями МЧС России, арендаторами, предприятиями и организациями, работающими в лесу.

1.4. До 1 февраля рассмотреть ход расследования дел о лесных пожарах, ускорить их прохождение в следственных органах, судах и арбитражах.

1.5. До начала пожароопасного сезона отремонтировать и провести смотр готовности всех средств пожаротушения, доукомплектовать и закрепить на пожароопасный сезон за пожарно-химическими станциями недостающую технику и оборудование.

1.6. В подготовительный период провести обучение и переподготовку штатных и резервных команд ПХС, государственной лесной охраны, лесопожарных формирований других предприятий и организаций, включенных в мобилизационные планы тушения лесных пожаров, активизировать агитационно-разъяснительную работу среди населения по бережному отношению к лесу.

1.7. Провести в каждом лесхозе практические занятия и тренировки по отработке профессиональных навыков тактики и технологии тушения пожаров, а на завершающем этапе учения с привлечением дополнительных сил и средств согласно мобилизационному плану.

1.8. Подготовить специальные планы по охране лесов от пожаров и технологии тушения на землях лесного фонда, находящихся в зонах радиоактивного загрязнения и в 30-км зонах вокруг АЭС.

1.9. В целях повышения пожарной устойчивости лесов, до начала пожароопасного сезона, осуществить проверку у всех лесозаготовителей хода работ по очистке лесосек от порубочных остатков, обеспеченности средствами пожаротушения в соответствии с утвержденными Нормами.

1.10. До начала пожароопасного сезона создать 2-недельный запас горючего для борьбы с лесными пожарами, а также продуктов питания для этих целей.

1.11. Проводить в 5-дневный срок служебное расследование всех пожаров, распространившихся на больших площадях, и донесения, по установленной форме, представлять в Управление охраны и защиты леса.

2. Предупредить руководителей органов управления лесным хозяйством в субъектах Российской Федерации, начальников авиабаз об их персональной ответственности за своевременную (с января) и качественную подготовку к пожароопасному сезону и согласованные действия наземных и авиационных сил и средств по борьбе с лесными пожарами и взаимодействие с органами самоуправления, а также обратить особое внимание на охрану труда при работе на пожаре.

3. Руководителям органов управления лесным хозяйством в субъектах Российской Федерации, начальнику Центральной базы авиационной охраны лесов "Авиалесоохрана" обратить особое внимание на соблюдение техники безопасности при проведении работ по борьбе с лесными пожарами.

4. Центральной базе авиационной охраны лесов "Авиалесоохрана" (Андреев):

4.1. До 15.05.95 разработать схему развития специализированных подразделений лесной авиации в составе авиабаз.

4.2. Обеспечить переоборудование 20 самолетов Ан-2 и 3 самолетов Бе-12 в лесопожарный вариант, продолжить отработку технологии применения самолетов Бе-12П для распространения ее на использование самолетами Бе-200П.

4.3. В 1995 году обеспечить проектирование и строительство в Красноярском крае 2 стационарных пунктов по заправке огнетушащими составом самолетов-танкеров.

4.4. С целью повышения оперативности межбазового маневрирования парашютно-десантными командами разработать схемы движения воздушных судов и согласовать их с авиапредприятиями в местах промежуточных посадок.

4.5. Завершить разработку и производственную проверку в Западно-Сибирской авиабазе системы пакетной передачи сообщений о лесных пожарах по радиоканалу, продолжить работы по созданию локальных и глобальных электронных сетей, обеспечивающих связь между авиабазами, Центральной базой авиационной охраны лесов и Рослесхозом.

4.6. К началу пожароопасного сезона завершить создание и укомплектование резервных подразделений по авиационной охране лесов в Красноярском крае, Тюменской и Калужской областях.

4.7. Обеспечить заключение договоров на охрану оленьих пастбищ и лесов других министерств и ведомств, своевременное получение от них средств на проведение этих работ.

     

4.8. До 15 января 1995 года разработать план мероприятий по использованию в межсезонный период работников авиапожарной службы с целью получения собственных средств для проведения подготовительных работ к пожароопасному сезону.

5. Управлению охраны и защиты леса (Сергеенко):

5.1. Установить действенный контроль за ходом подготовки к пожароопасному сезону в наиболее горимых регионах и организацией борьбы с лесными пожарами (как органами управления лесным хозяйством, так и авиабазами), а также рациональным расходованием средств на эти цели.

5.2. До 15.01.95 представить в Правительство Российской Федерации согласованный с заинтересованными министерствами и ведомствами проект постановления Правительства Российской Федерации "О неотложных мерах по охране лесов и оленьих пастбищ от пожаров".

5.3. Разработать в I квартале единые межведомственные мероприятия по предупреждению и ликвидации лесных и торфяных пожаров и пожаров на оленьих пастбищах на территории Российской Федерации в 1995 году и утвердить их на Межведомственной комиссии Российской Федерации по борьбе с лесными пожарами.

5.4. До 01.04.95 на хоздоговорной основе обеспечить переработку действующих Указаний по обнаружению и тушению лесных пожаров.

5.5. Подготовить и провести в марте-апреле 1995 года региональные совещания с ответственными работниками органов управления лесным хозяйством в субъектах Российской Федерации и руководителями авиабаз по обеспечению охраны лесов от пожаров.

5.6. Организовать в наиболее горимых регионах перекрестные проверки хода подготовки к пожароопасному сезону.

6. Управлению инвестиций и ресурсного обеспечения (Сон):

6.1. Обеспечить своевременное выделение капитальных вложений на приобретение техники, средств пожаротушения, транспорта, связи, строительства противопожарных объектов и заправочных пунктов в Красноярском крае, предусмотренных Государственной программой охраны лесов от пожаров на 1993-1997 годы.

6.2. Осуществить разработку проектно-сметной документации типового помещения пожарно-химической станции второго типа с учетом ее зонального районирования.

6.3. Управлению инвестиций и ресурсного обеспечения (Сон), Управлению охраны и защиты леса (Сергеенко) обратить особое внимание на обеспечение пожарно-химических станций противопожарным оборудованием, транспортом и средствами связи.

7. Управлению лесовосстановления и защитного лесоразведения (Васильев) требовать от органов управления лесным хозяйством обеспечения при подготовке проектов создания хвойных лесных культур их противопожарное обустройство в соответствии с Указаниями по противопожарной профилактике в лесах и регламентации работы лесопожарных служб и безукоснительного соблюдения выполнения проектов.

8. Управлению науки (Кузьмичев), Управлению охраны и защиты леса (сергеенко) разработать методику комплексной оценки ущерба, причиняемого лесными пожарами экосистемам.

9. Экономическому управлению (Вержевикина), Финансовому управлению (Сарычева) обеспечить своевременное финансирование Центральной базы авиационной охраны лесов "Авиалесоохрана" и органов управления лесным хозяйством по выполнению подготовительных противопожарных мероприятий и борьбы с лесными пожарами, а также проведения работ по противопожарному обустройству наиболее горимых территорий.

10. Управлению науки (Кузьмичев), Техническому управлению (Матвеев) принять меры по первоочередному финансированию разработок НИОКР по лесопожарной тематике и внедрению их в производство.

11. Начальникам Иркутского управления лесами В.Ф.Чехову, Ростовского управления лесами В.И.Саенко, председателю Комитета по лесу Красноярского края В.Н.Векшину сосредоточить внимание на выполнение комплексных схем дальнейшего совершенствования и развития инфраструктуры наземных и авиационных сил и средств обнаружения оповещения и тушения лесных пожаров, разработать в I квартале 1995 года дополнительные мероприятия с учетом устранения недостатков, имевших место в 1994 году.

12. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления охраны и защиты леса (Сергеенко).

     Руководитель
Федеральной службы
В.А.Шубин



Текст документа сверен по:
рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»