Действующий

Об утверждении Инструкции по заполнению форм федерального государственного статистического наблюдения за деятельностью внутреннего водного транспорта

20. Форма N 22-ВТ "Отчет о технической оснащенности
и объемах перегрузочных работ эксплуатационных
предприятий внутреннего водного транспорта"
(годовая)

20.1. Первичным документом для составления отчета является паспорт предприятия, акты, приказы и другие документы о приеме на баланс, списании с баланса или передаче в установленном порядке другим организациям причалов, складских помещений и перегрузочных машин.

20.2. К "деревянным", соответственно, пассажирским и грузовым причалам следует относить причалы на ряжевом и свайном основании из дерева.

20.3. Причалы пассажирские и грузовые, расположенные на полосе берега, не оборудованной стационарными причальными сооружениями (набережной, стенкой и др.гидротехническими сооружениями), даже если они обустроены плавучими причалами и перегрузочными средствами (дебаркадерами, понтонами, плавкранами, гидроперегружателями и т.п.), учитываются в числе причалов с естественным берегом. В этом случае длина причалов в погонных метрах определяется на основании земельного плана по отводу плошадки для причала.

20.4. К открытым складам относятся склады для хранения грузов, не требующих защиты от атмосферных явлений (осадков, ветра, температуры и т.п.). Открытые склады могут иметь специальное покрытие для размещения на нем грузов.

К открытым складам следует относить также склады, оборудованные простейшими навесами.

20.5. К специализированным перегрузочным комплексам следует относить сооружения и устройства, включающие причалы, склады, разгрузочные эстакады, перегрузочные машины (периодического или непрерывного действия) и др., объединенные в одну или более технологические линии для производства перегрузочных работ с однородными грузами. В частности, к этим комплексам относятся:

контейнерные терминалы;

специализированные сооружения с приемными бункерами для разгрузки вагонов и последующей передачи навалочных грузов на судно с помощью непрерывного транспорта.

20.6. Не включаются в отчет причалы, склады, перегрузочные машины, принятые предприятием в аренду, служебные и хозяйственные причалы, склады навигационных материалов и др. объекты, не связанные с производством портовых перегрузочных работ.

20.7. В отчет включаются объемы выполненных портовых и кооперированных перегрузочных работ.

К портовым работам относятся перегрузочные работы, выполненные портом при перевозке грузов внутренним водным транспортом, оплаченные грузовладельцем по перевозочному документу по ставкам сборов за погрузку грузов в суда, выгрузку из судов и за перегрузку грузов, перевозимых во внутреннем водном, в прямом водном, смешанном железнодорожно-водном сообщениях, а также внутрискладские перемещения грузов при указанных перевозках.

К кооперированным работам относятся работы, связанные с перегрузкой грузов, перевозимых другими видами транспорта России и всеми видами транспорта других стран, включая страны СНГ, а также с перегрузкой грузов, выполняемой портом при приеме их к перевозке внутренним водным транспортом и при выдаче грузополучателю после завершения перевозки и отдельно оплачиваемой грузоотправителем или грузополучателем сверх платы по перевозочному документу по ставкам сборов за погрузку и выгрузку грузов.

20.8. В качестве первичных документов для учета перегрузочных работ используются: наряд-задания установленной формы, перевозочные документы (копии дорожных или сдаточных ведомостей, акты погрузки-разгрузки судов и др.), а также данные подсистем АСУ предприятий.

20.9. Единицами измерения объема перегрузочных работ являются физическая тонна и тонно-операция.

При производстве портовых работ физической тонной считается каждая тонна груза, погруженная на судно или выгруженная из судна внутреннего водного транспорта.

При производстве кооперированных работ физической тонной считается каждая тонна груза, погруженная на любое транспортное средство другого вида транспорта России и других стран (вагон, автомашина, судно) или выгруженная из него (п.20.7).

20.10. Тонно-операцией при производстве как портовых, так и кооперированных работ считается законченное перемещение каждой тонны груза в фактически выполненных вариантах работ.

Вариантом работ считается завершенное перемещение груза между:

транспортным средством и складом;

складом и транспортным средством;

транспортным средством и транспортным средством;

складами,

независимо от расстояния  перемещения  и  выполнения  дополнительных
операций (взвешивание,  сортировка и др.), способа перегрузки, типов
и количества   перегрузочных  машин,  используемых  в  перегрузочном
процессе.

В связи с этим, каждая перегруженная тонна в зависимости от варианта работ включается в отчет как физическая тонна и тонно-операция или как одна тонно-операция.

20.11. К объему, отраженному в отчете в физических тоннах и тонно-операциях, относится количество груза, перегруженного по следующим вариантам работ:

для портовых работ:

склад-судно, судно-склад;

вагон-судно, судно-вагон;

автомашина-судно, судно-автомашина;