11. Форма N 10-ВТ "Сведения об отправленных грузах
внутренним водным транспортом"
(срочная месячная, годовая)
11.1. Статистический учет перевозок грузов внутренним водным транспортом производится в тоннах и тонно-километрах по моменту отправления грузов в судах, находящихся в ведении отчитывающегося предприятия (п.2 Инструкции).
11.2. Объектом учета грузовых перевозок служит отправка. Отправкой считается каждая отдельная партия груза, отправленная из одного пункта в другой и оформленная, в соответствии с установленными правилами, перевозочным документом, применяемым на внутреннем водном и смежных видах транспорта. Количество отправленных грузов в тоннах определяется исходя из массы, указанной в перевозочных документах (включая массу тары).
11.3. Первичными документами для учета перевозок грузов по отправлению служат:
копии дорожных ведомостей на перевозку сухогрузов судовыми отправками, на буксировку плотов и судов (плавучих объектов) и перевозку нефтегрузов в судах наливом во внутреннем водном сообщении;
копии дорожных ведомостей на перевозку грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении и в прямом водном сообщении с участием предприятий морского транспорта;
второй экземпляр сдаточной ведомости по грузам, переданным портами на суда при отправлении их сборными и мелкими партиями, и по грузам, перевозимым в прямом сообщении, после перевалки (погрузки) в суда с других видов транспорта;
передаточные ведомости, составляемые на грузы, принятые от других предприятий внутреннего водного транспорта ("входные" грузы);
копии коносаментов, манифестов, чартеров и других заменяющих их документов на перевозки грузов в международном сообщении;
радиограммы или рейсовые отчеты капитана судна при перевозках грузов судами, находящимися в тайм-чартере, и другие документы.
11.4. Учет перевозок грузов по отправлению ведется отдельно по грузам, первоначально отправленным отчитывающимся предприятием ("чистое" отправление), и по грузам, принятым от других предприятий внутреннего водного транспорта ("входные" грузы) для дальнейшей доставки по назначению.
11.5. К перевозкам грузов по первоначальному ("чистому") отправлению относятся перевозки:
всех коммерческих грузов, включая принятые от других видов транспорта, а также с рейдов первоначального и планового повторного отправления лесных грузов в плотах;
грузов, перевозимых в пределах рейда порта (пристани), которые предъявлены грузоотправителями к перевозке первоначально;
грузов, доставленных внутренним водным транспортом в пункт назначения, выгруженных из судов, сданных грузополучателю и вновь предъявленных к перевозке из этого пункта по новым перевозочным документам;
грузов, не доставленных в пункт назначения вследствие прекращения навигации или других причин, вызвавших длительный перерыв в движении флота, и затем отправленных по новым перевозочным документам;
контейнеров и пакетирующих средств в порожнем состоянии без взимания провозной платы;
песка, гравия и песчано-гравийной смеси, погруженных в суда непосредственно со дня рек, озер, водохранилищ и морских заливов;
плотов, отправленных после переформирования их в установленных плановых пунктах по новым перевозочным документам. Отправление плотов из неплановых пунктов после их переформирования учету в тоннах не подлежит;
буксировка земснарядов, плавучих кранов, доков и других плавучих средств предприятий внутреннего водного транспорта (кроме грузовых и буксирных судов), связанная с доставкой их в пункт назначения при приеме на баланс или передаче с баланса на баланс;
всех других судов, грузов в плавучем состоянии (баки, цистерны и т.п.) и плавучих объектов предприятий и организаций других отраслей экономики;
грузов и автогужевого транспорта, перевозимых на планируемых переправах, перечень которых объявляется приказом руководителя предприятия;
гравия и песка, полученных после сортировки на гравийно-сортировочных установках газоотправителей песочно-гравийной смеси, ранее доставленной внутренним водным транспортом.
11.6. К "входным" грузам отчитывающегося предприятия относятся грузы, принятые этим предприятием от других предприятий внутреннего водного транспорта в установленных пунктах передачи или перевалки, а именно:
грузы в судах при приеме этих судов от смежного предприятия в краткосрочную аренду в процессе доставки до пункта назначения или передачи другому предприятию;
лесные грузы в плотах, отправленные из передаточных пунктов за буксирами, находящимися в ведении отчитывающегося предприятия, если пункт передачи не является плановым переформировочным пунктом;
грузы, принятые и отправленные отчитывающимся предприятием после перевалки в передаточном пункте из судов смежного предприятия или из судов других предприятий внутреннего водного транспорта;
грузы международного сообщения, отправленные отчитывающимся предприятием после перевалки их (бортовой или через берег) из судов другого предприятия независимо от места перевалки.
11.7. Не подлежат включению в отчеты по отправлению в тоннах отчитывающегося предприятия следующие перевозки и виды работ флота:
перевозки досылочных грузов в тех случаях, когда они были учтены с основной партией груза;